Автоэксперт Попов назвал плюсы и минусы перевода автомобиля на газ

Автомобильное топливо дорожает по всему миру и Россия не исключение. Один из способов тратить меньше — перейти на газ. Этот способ имеет как плюсы, так и минусы. Детально их разобрал iReactor.

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor рассказал о плюсах и минусах использования газового оборудования. Позитивных аспектов, как считает специалист, у газа все же больше.

От газа есть только плюсы. Это экологично и экономично, а с точки зрения нашей страны это еще и очень выгодная история. Газ сгорает значительно чище, чем бензин, а цена только радует. Не зря полгода назад правительство предлагало субсидирование установки газового оборудования водителям. С точки зрения экономии, газ стоит 27 рублей, а бензин 50 рублей за литр. Что до количества потребления, газа сгорает чуть больше бензина. 

Единственное, что нужно определиться, какой газ ставить: пропан-бутан или метан. Существует разное оборудование. Метан чуть дешевле, но оборудование для него дороже, — заметил Попов.

Автоэксперт Попов назвал плюсы и минусы перевода автомобиля на газ
pixabay.com  / 

Минусы газа

По словам эксперта, важно заранее ознакомиться с технологическими особенностями каждого вида оборудования и понять, что скорее окупится в конкретном случае. Специалист не промолчал про опасность газа. Стоит обратить внимание, что нанести вред здоровью и взорваться может только необслуженное или некачественное гаражное оборудование.

Считается, что газовое оборудование опасно, что, если газ установлен в "левых" мастерских, чего по закону быть не может, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и подобное допустимо только в специально одобренных мастерских, то стоит ждать беды. Несмотря на экономию, у людей есть предубеждение, что газ опасен. Определенная толика смысла в этом есть, и риск тоже. Газ более летучий, чем пары бензина, и все зависит от обслуживания оборудования и баллонов.

К сожалению, в России не все пользователи знают, что оборудование под пропан-бутан и оборудование под метановые смеси разное с точки зрения нагрева и давления. Поэтому иногда случаются ошибки. С другой стороны, ехать на бочке с бензином тоже не самая простая история. Надо соблюдать технологическую дисциплину, и тогда все будет безопасно, — заключил Попов. 

Что еще?

Учитывая стоимость установки самого оборудования, чтобы затея принесла плоды экономии, нужно учесть ряд факторов. Прежде всего пробег машины в год должен быть более 30 000 км, в противном случае разница между бензином и газом не окупит десятки тысяч рублей, потраченных на оборудование и получение разрешений на его использование. 

Также важно понимать, что если поставить ГБО на новую машину, она автоматически слетит с гарантии. После монтажа, ради безопасности водителя, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание оборудования.

Не рекомендуется установка газа в микролитражки. Они и так потребляют мало бензина, так что существенной экономии добиться не получится, однако на "прижимистость" и разгон транспорта ГБО повлияет. Также у водителя попросту не будет места в багажнике. По этой причине рекомендуется заранее взвесить все плюсы и минусы при переходе на ГБО.

Автор: