Скидки прилежным водителям: ждать ли сокращения транспортного налога в России
pixabay.com  /  Pexels

Депутат Госдумы Иван Сухарев выступил с инициативой ввести скидку на транспортный налог для граждан, которые отличаются безопасной манерой вождения. Сухарев направил соответствующее письмо на имя начальника ГИБДД МВД России Михаила Черникова, в котором приводилась статистика по дорожным нарушениям за 2019 и 2020 годы. Депутат отметил, что в ДТП в России погибли свыше 16 тыс. человек, а более 180 тыс. были травмированы. Количество выписанных за 2020 год штрафов увеличилось на 15% по сравнению с 2019 годом: правила дорожного движения нарушили 167 млн раз.

Самыми частыми нарушениями, приводящими к авариям, оказались проезд на красный свет светофора, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и несоблюдение дистанции.

Чтобы повысить уровень безопасности на дороге, депутат предлагает ввести льготу на транспортный налог в виде 50% для автомобилистов, которые совершили не более трех правонарушений, и штрафы за них не превышают 1,5 тысячи рублей.

Депутат Госдумы Михаил Емельянов поделился своим видением этой ситуации. Во-первых, он уточнил, что отмена транспортного налога уже давно обсуждается с Правительством РФ. Изначально его хотели совсем заменить дополнительными акцизами на бензин. Однако эта инициатива все еще не принята, и 28-я глава Налогового Кодекса России все еще действительна. В 2020 году из-за пандемии граждане стали меньше пользоваться транспортными средствами, это было удобное время для отмены налога. Возместить сокращение доходов, которое бы составило 160 млрд рублей в год, предлагали за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Мы вообще давно предлагаем отменить транспортный налог. Он уже погашен повышением акцизов. Правительство обещало нам отменить транспортный налог, когда несколько лет назад повышало акцизы на бензин. После этого еще несколько раз были повышены акцизы на бензин, а транспортный налог так и остается, — напомнил Михаил Емельянов.

Отменят ли все-таки транспортный налог?
pxhere.com  /  pxhere.com

Депутат также отметил, что совсем отменить транспортный налог без продумывания последствий нельзя. Это связано в первую очередь с тем, что средства направляются в регионы и муниципалитеты.

Но если отменять транспортный налог, нужно посмотреть, чем его заместить. Потому что он частично идет в регионы, в муниципалитеты, — прояснил эксперт.

Вместо отмены транспортного налога депутат предложил сокращать штрафы, ведь именно штрафы должны мотивировать людей на безопасное вождение. Транспортный налог не связан с безопасностью на дороге, зато сокращение суммы взысканий позволит достучаться до недобросовестных автомобилистов.

В-третьих, транспортный налог не связан с безопасностью движения, поэтому, может быть, сократить не налоги, а штрафы для таких водителей, которые долгое время водили безопасно и по какой-то причине нарушили правила. Это было бы более правильно, — высказал предположение депутат.

Сейчас транспортный налог зависит от количества месяцев владения транспортом, мощности двигателя и вида автомобиля.

Автор: