Как Джеймс Ганн подарил DC второе дыхание "Отрядом самоубийц — 2": рецензия на фильм

В кинопрокат вышел долгожданный супергеройский боевик "Отряд самоубийц: Миссия навылет" от создателя "Стражей галактики" Джеймса Ганна. На режиссера возлагали очень большие надежды: фактически, ему предстояло оживить почти бесчувственное тело франшизы "Отряд самоубийц", которое так успешно в 2016 году похоронил Дэвид Эйр. И судя по реакции критиков и зрителей, Ганну эту удалось.

Впервые компания Warner Bros. поступилась своими принципами контроля работы режиссеров и полностью доверилась киносоздателю, пришедшему из Marvel. И в итоге не пожалела. После недовольства фанатов из-за оттягивания показа "Лиги справедливости" Зака Снайдера и далеко не такого успешного как первая часть продолжения "Чудо-женщины" для вселенной DC этот боевик — глоток свежего воздуха. "Отряд самоубийц — 2" стал доказательством, что успех и всеобщая любовь к "Стражам Галактики" — чистая заслуга Ганна, а не Marvel.

"Миссия навылет" — это не продолжение, а радикальное переосмысление задумки "Отряда самоубийц", исправление прошлых ошибок и второй шанс для всей франшизы. В оригинальном названии второй части (The Suicide Squad) это отражено с помощью определенного артикля the, которого не было в первой части (Джеймс Ганн будто намекает, что это "тот самый" правильный "Отряд самоубийц").

Как Джеймс Ганн подарил DC второе дыхание "Отрядом самоубийц — 2": рецензия на фильм
Кадр из фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет»  / 

В своем фильме режиссер представляет мощный актерский состав, собирая почти всю команду заново. Из прежнего отряда остаются только любимица публики психопатка Харли Квин (неподражаемая Марго Робби), Рик Флаг (безэмоциональный Юэль Киннаман), Капитан Бумеранг (сумасшедший Джай Кортни) и несменяемая Виола Дэвис. К ним присоединяется Идрис Эльба, Джон Сина, и в паре сцен мелькает Тайка Вайтити. Особенную благодарность стоит высказать Джеймсу Ганну за включение в отряд говорящей акулы в шортах, которая весь фильм пытается разобраться, кто же ее друзья и можно ли их съесть.

Как и в первом фильме правительственный агент Аманда Уоллер собирает отряд самых отъявленных преступников (отбросы супергеройского общества) со сверхспособностями (часто нелепыми и бессмысленными) и отправляет их на (почти) провальную миссию, из которой вернутся далеко не все. Их цель — свергнуть диктатора вымышленной банановой республики, у которой есть инопланетное оружие.

Комедия абсурда

С первых минут комедия абсурда Ганна набирает максимальные обороты: в самом начале ты сразу наблюдаешь, как половину отряда самоубийц выкашивают. И резонно задаешься вопросом, а что же будет дальше? А дальше мясорубка продолжается, поэтому весь фильм ты гадаешь, находясь в напряжении, кто же будет следующей жертвой разбушевавшейся фантазии режиссера? (даже в последние 15 минут боевика он умудряется убить еще одного героя). Хлесткий и зрелищный экшен с качественными спецэффектами, обилием насилия, трэш-контента и пошлых шуток не позволит заскучать никому (сцена бойни Харли Квин во дворце диктатора – одна из лучших в истории экранизации комиксов DC) и напомнит "Дэдпула" (как и рейтингом R).

Как Джеймс Ганн подарил DC второе дыхание "Отрядом самоубийц — 2": рецензия на фильм
Кадр из фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет»  / 

Радуют глаз и нестандартные операторские приемы, несвойственная для супергеройского жанра цветокоррекция и интересные визуальные вставки. И конечно же, музыкальные паузы: например, композиция со скрипичным соло от Kansas среди превалирующего хард-рока. Несмотря на то, что это фильм-аттракцион, тут есть добротный сценарий (чего не скажешь про фильм Дэвида Эйра), где каждому герою уделено время, чтобы понять его мотивы и цели, и остроумные диалоги. Это не персонажи-функции, они вызывают эмоции, выглядят человечнее (даже Харли Квинн уже не такая чокнутая, и ее личная драма приобретает очертания логичности).

Пародия, манифест, личная драма и второе дыхание для DC

"Миссия навылет" — это своего рода пародия на самые заезженные клише супергероики, бьющая по приевшимся болевым точкам фильмов про Мстителей, Супермена или Чудо-женщины. Тут показаны наемники, которые вспоминают о мире во всем мире, что такое честь и отвага, и бросаются грудью на амбразуру боя с огромной морской звездой. Тут заказчики, которые в итоге оказываются хуже, чем сами противники. Тут есть добро, которое надо разглядеть под маской зла.

А еще фильм — это своего рода манифест, ярко вычерчивающий линию против американского империализма и колониализма. Неспроста злодей в конце заявляет, что главный бандит — Америка, которая творит свои черные делишки в других странах, а потом заметает следы. И огромная морская звезда — как вишенка на торте раздутого эго агентства, нанимающего отпетых злодеев.

Тут есть место и для небольших сентиментов. Например, когда отец злодейки Крысолова рассказывает о том, что если даже крысы могут быть полезны, то и у людей есть шанс. Оставаясь романтиком, Джеймс Ганн затрагивает проблемы отцов и детей и поиска себя. Это история о том, как сломанные внутри люди, нескладные и неустроенные, находят рано или поздно тех, кто может гармонично дополнить их и стать для них семьей. Творение Ганна — словно групповой сеанс психотерапии для эмоционально нестабильных наемников-убийц (чем-то напоминает "Стражей галактики", не так ли), где они пытаются примириться с самими собой.

После тихого, унылого и изоляционного ковидного года в кино подобное детище Джеймса Ганна, наполненное черным юмором, динамичным экшеном и немного личной драмой, радует глаз и душу. Одновременно легкий, но не тупой, веселый, но не пустой, этот фильм смело можно назвать одним из лучших боевиков лета 2021 года.

Автор: