Крушение Ми-8 на Камчатке: что известно о катастрофе и как выжить при падении вертолета

Как сообщают РИА Новости восемь из 16 человек, находившихся на борту вертолета Ми-8, который упал в озеро на Камчатке, остались внутри салона.

Ми-8 упал в Курильское озеро в районе Кроноцкого заповедника на юге региона. На его борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. В том числе ребенок. Вероятнее всего, вертолет лежит на глубине порядка ста метров.

Восемь человек с травмами, остальные в вертолете, — подтвердил собеседник информагентства.

На месте работают свыше 45 спасателей и восемь единиц техники МЧС. Туда также направлены медики. Помощь пострадавшим оказывают, в том числе, и сотрудники заповедника.

Позже появилось видео с упавшим вертолетом. На кадрах видно, как спасатели на лодках выискивают выживших для спасения.

В фирме "Витязь-Аэро", которой принадлежит вертолет, сообщили, что перед вылетом вертолет прошел досмотр. Капремонт был проведен в прошлом году.

Список выживших:

Пономарева Анастасия Андреевна — спасена

Стрелкин Виктор Викторович — спасен

Маляков Михаил Антонович — спасен

Кованцев Георгий Николаевич — спасен

Корженевский Николай Игоревич — спасен

Антипина Елена Александровна — спасена

Сорокин Николай Михайлович, командир — спасен

Медведев Яков Николаевич, штурман — спасен

Мадиев Марат Саматович, бортмеханик — спасен

Ищутся:

Кулаков Евгений Владимирович

Кремнева Ольга Сергеевна

Маляков Даниил Михайлович

Мозолева Ирина Николаевна

Скварников Кирилл Сергеевич

Чернова Эльвира Олеговна

Харитонова Елена Николаевна

Новое дело

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело из-за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Региональная прокуратура в связи с инцидентом проводит проверку исполнения законодательства об услугах туристической направленности.

Как быть, если находишься в падающем вертолете?

Чудесного рецепта спасения нет, считает бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. В беседе с iReactor эксперт напомнил о важности следования инструкциям командира воздушного судна и его помощников.

Памятки — это работа Росавиации и экспертов по безопасности полетов. Если дать неправильные рекомендации, то это будет неправильно. На каждом борту есть памятки на случай аварийных ситуаций. Все ситуации рассмотреть невозможно. Есть связанные с пожаром, задымлениями, падениями в воду, — рассказал Романов.

Специалист по безопасности полетов рассказал, кто чаще выживает при падениях вертолетов
kamgov.ru  /  Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края

Специалист по безопасности полетов обратил внимание, что человек не может гарантировать свое выживание в падающем судне. Часто остается полагаться на удачу. Согласно статистике, она на стороне женщин.

В истории авиации есть очень много невероятных ситуаций, когда из невозможного положения человек выживал, даже если шансы были 1 к 11 000 спастись. В основном это женщины были, к сожалению или счастью. Хоть кого-то Бог хранит, — добавил Романов.

Чтобы увеличить шансы на выживание, профессионал советует следовать рекомендациям экипажа. Поддаваться панике не стоит, поскольку это деструктивно сказывается на шансах выжить.

Единого алгоритма спасения нет. Нужно выполнять действия экипажа. В гражданских суда есть бортпроводники, которые расскажут, что делать и как выживать. Приводнение это особый случай, падение — совершенно аварийная ситуация. Здесь, если люди подготовлены, то они знают как выживать в каждой конкретной ситуации. Просто пассажирам в паре словах не рассказать, как выжить. Действовать нужно по обстоятельствам, чтобы не вводить людей в заблуждение — заключил Романов.

Специалист по безопасности полетов рассказал, кто чаще выживает при падениях вертолетов
kamgov.ru  /  Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края

МАК и комиссия по расследованию на Камчатке

На сайте комитета сказано, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования падения вертолета Ми-8 на Камчатке.

Советы иностранного техника Роджерса

На иностранных форумах дают ряд советов для выживания в падающем вертолете. Лучший способ выжить в вертолете при крушении, по словам техника линейного обслуживания Хантера Роджерса, это быть на низкой скорости или находиться в безопасном месте при ударе.

К сожалению, контролировать такие вещи невозможно. Роджерс предлагает практиковать выход из перевернутого вертолета под водой и на суше без использования различных конечностей для имитации травм. Подобное увеличит шансы на выживание, если человек не будет мертв или выведен из строя в результате первоначальной аварии.

Стоит обратить внимание, что военнослужащие, летающие на вертолетах, практикуют эти вещи. Также Роджерс рекомендует отказываться от полетов в случае, если погода ухудшилась или рейс переносился в связи с проверкой техники.

Автор: