О насО нас Предложить материал Вопросы

Согласно симуляции НАСА чёрные дыры могут стать лабораторией для изучения тёмной материи

14:46 21.08.2015 425

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

"Пока мы ещё не знаем, что такое тёмное материя. Мы считаем, что она взаимодействует с остальной Вселенной посредством силы тяжести. Это означает, что темная материя должна аккумулироваться вокруг сверхмассивных чёрных дыр", – сказал Джереми Щнитман, астрофизик из НАСА. "Чёрная дыра не только естественно концентрирует частицы тёмной материи, но и благодаря гравитации усиливает энергию и число столкновений этих частиц, что и может привести к возникновению гамма-лучей".

В исследовании, опубликованном 23 июня в The Astrophysical Journal, Щнитман описывает результаты компьютерного моделирования, которое он провёл для исследования орбит сотен миллионов частиц тёмной материи, а также гамма излучения, возникающего при столкновении частиц в окрестностях чёрной дыры. Он обнаружил, что энергия некоторых гамма-лучей значительно превысила значения, рассматриваемые ранее как предел.

В имитации тёмная материя принимает форму слабовзаимодействующих массивных частиц (Вимпы). Считается, что вимпы являются ведущими кандидатами в ответе на вопрос: что же такое тёмная материя? В модели вимпы сталкиваются друг с другом, взаимно аннигилируют и преобразуются в гамма-лучи. При нормальных условиях такие столкновения происходят крайне редко.

Исследования является началом пути Щнитмана, который надеется в один прекрасный день обнаружить аннигиляционный сигнал от темной материи, которая концентрируется вокруг сверхмассивной черной дыры.

"Моделирование показало нам, что обнаружение интересующих нас сигналов будет возможно в ближайшем будущем. Следующий шаг – создание условий, в которых текущие и будущие наблюдения смогут быть использованы как в физике элементарных частиц, так и в дальнейшем моделировании черных дыр".

Источник материала: nasa.gov