Летчик Андронов назвал рухнувший в Турции самолет Бе-200 безопасным
Global Look Press  /  Anton Kavashkin/Russian Look

Пожарный самолет Бе-200 разбился 14 августа около 15:10 по Москве на юго-востоке Турции во время гуманитарной миссии. Самолет-амфибия был направлен в Турцию по просьбе этой страны, чтобы предотвратить распространение лесных пожаров, полыхающих там. На борту было пятеро российских военнослужащих и трое турецких представителей, которые указывали очаги возгорания. Никому не удалось выжить.

Бе-200 способен взять на борт до 12 тонн воды. На ее забор в баки при глиссировании уходит примерно 12-14 секунд. Самолет может взлетать как с земли, так и с поверхности воды. Основными сферами применения его являются тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире. Сейчас подобные самолеты тушат пожары Якутии. 

Крушение произошло, когда самолет совершал переправу над горами. Этот момент запечатлен на видео: огромная машина опасно снижается над пиком гор, сливая воду, затем происходит взрыв и виден лишь черный дым. Кто-то предположил, что у самолета были проблемы с двигателем или управлением, так как он пытался облегчиться. Военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец указал на то, что Бе-200 к тому моменту почти две недели тушил свирепые пожары в Турции, а в эксплуатацию его ввели буквально год назад. 

Причина крушения могла быть в пожаре: летчик Андронов назвал самолет Бе-200 безопасным
wikipedia.org  /  Vlsergey/CC BY-SA 3.0

Авиационный эксперт Роман Гусаров также уверен, что самолет надежен. Его эксплуатируют на протяжении 20 лет, за которые не произошло ни одной авиакатастрофы. Российский летчик Андрей Гусев уверен, что изучение черного ящика поможет установить причину крушения и не допустить подобного в будущем. 

Президент РФ Владимир Путин отдал указ министру обороны Сергею Шойгу представить погибших российских военных к госнаградам посмертно и выразил соболезнования их семьям.

Полковник ВС РФ, летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Андронов уверен, что Бе-200 был надежным, а причину крушения необходимо устанавливать с помощью экспертизы. Однако в разговоре с iReactor он предположил, что проблема могла быть не только в самолете или действиях экипажа. Не исключено, что сам пожар стал причиной катастрофы, так как горячий воздух и огонь могли повредить воздушное судно.

Самолет-амфибия — летающая лодка. Преимущество его перед предыдущими поколениями подобных летательных аппаратов очевидно: он очень современный, надежный. Причины (крушения — прим. ред.) нужно искать в ситуации, в которую они попали. Там работает комиссия, когда они посмотрят записи и поймут, что произошло, тогда можно будет говорить: самолет ли, летчики ли выпустили контроль или, возможно, ситуация так сложилась. Там же потоки восходящего горячего воздуха очень мощные. Они могли повлиять на работу двигателей, — предположил летчик.

Расследование авиакатастрофы проводится сейчас в Турции. Проводятся судебно-медицинские процедуры опознания. Продолжаются технические экспертизы и юридическое исследование. 

Причина крушения могла быть в пожаре: летчик Андронов назвал самолет Бе-200 безопасным
Федеральное агентство новостей  / 

Тем не менее эксперт не берется утверждать что-то наверняка, ведь никаких точных данных о ситуации на борту еще не получено. Что касается видео, на котором видно, как Бе-200 выпускал воду непосредственно перед крушением, летчик Андронов уверен, что это не свидетельствует о неполадках в самолете. Ведь именно для тушения пожаров он и был отправлен, поэтому неудивительно, что из него сливалась вода.

Он сливал воду, потому что тушил пожар. Это был момент тушения. Эти предположения лучше не собирать. Лучше дождаться хоть какой-то объективной информации либо по записям,  либо что-то визуальное. Тогда станет понятно, можно будет о чем-то говорить, — заключил Герой РФ. 

Автор: