Ученые нашли причину непреодолимой тяги к спиртному в центре мозга
pixabay.com  /  PD

Большинство употребляющих алкоголь людей могут себя контролировать и сдерживаться от принятия спиртного в ситуациях, когда это может нести негативные последствия. Однако не все могут удержаться. Примечательно, что в категорию компульсивных людей попадают и те, у кого нет явной алкозависимости.

Ученые из Университета Линчепинга (Швеция) провели нейробиологические исследования на крысах. Специалисты выяснили, кто из них склонен к компульсивному потреблению алкоголя, а потом проанализировали их нейронные сигналы.

Сначала крысам показали, что они могут, нажимая рычаг, получить небольшое количество алкоголя. Но спустя некоторое время условия поменялись — после нажатия они в качестве "добавки" получали удар током. Большинство крыс после этого нажимать на рычаг перестали, но почти треть продолжила для получения алкоголя.

Ученые выяснили, что наличие небольшой группы нервных клеток в миндалевидном теле (центре) мозга определяет разницу между умением ограничивать себя и неспособностью остановиться. Авторы определили конкретную группу PKCδ-положительных нервных клеток в центральной миндалине. Специалисты полагают, что этот фермент станет мишенью для новых лекарств, способных вылечить алкоголизм.