В Китае признали успешной программу РФ по отказу от украинских корабельных двигателей
ПолитЭксперт  /  Евгений Зайцев

Россия после распада СССР унаследовала многочисленную армию и огромный ядерный потенциал. Однако некоторые предприятия оборонного комплекса остались за пределами Российской Федерации, что стало серьезной проблемой для министерства обороны страны. Для обслуживания кораблей, танков и самолетов России требовались комплектующие, которые производили оборонные предприятия бывших советских республик.

Самая сложная ситуация возникла в судостроении, так как значительная часть предприятий данной сферы находилась на Украине, — приводят слова китайских экспертов журналисты "ПолитРоссии".

В первые годы после распада СССР Россия практически не сталкивалась с проблемами, связанными с импортированием корабельных двигателей и прочих узлов и агрегатов, которые производились на Украине. Однако в 2014 году ситуация кардинально изменилась. После ухудшения отношений между странами Киев запретил поставки корабельных двигателей. На фоне введенных западными странами санкций будущее российского военно-морского фота выглядело сомнительно, писали эксперты Baijiahao.

Военные эксперты из КНР заявили о новом счастье для российского флота
facebook.com  /  ВМФ РФ

Критичность ситуации для России заключалась в том, что из-за отсутствия необходимых двигателей строительство новых надводных кораблей фактически оказалось невозможным. Однако, как отмечают китайские аналитики, все изменилось в 2021 году.

На "Северную верфь" поступил дизель-газотурбинный агрегат М55Р российского производства. На первый взгляд может показаться, что в этой новости нет ничего особенного, однако для РФ значимость этого события сложно переоценить — после таких сообщений россияне должны начать плакать от радости, — констатировали колумнисты Baijiahao.

Таким образом, Россия сумела разрешить проблему зависимости от украинских двигателей. За последние три десятилетия после распада СССР Россия практически не производила военные корабли большого водоизмещения, при этом со стапелей сошли лишь несколько фрегатов проекта 22350, в которых были установлены двигатели украинского производства. С 2014 года российское оборонное ведомство уже не имело доступа к этим моторам, и лишь недавно эту проблему удалось разрешить. Первые корабельные двигатели российского производства начинают поступать на верфи, что означает, что военно-морские силы России имеют будущее, резюмировали эксперты из Китая.

Напомним, ранее военные аналитики издания Sohu заявили о том, что злорадство над отсутствием у России двигателей для военных кораблей обернулось для Украины серьезным конфузом. Как подчеркнули китайцы, без российских заказов украинские оборонные предприятия пришли в тотальный упадок.

Автор: