В Госдуме оценили концепцию по развитию электротранспорта в России
pixabay.com  /  stux

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. В ней зафиксировано, что к 2024 году в России следует выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них. Кроме того, за этот период планируется упорядочить технические регламенты и документацию, решить вопросы с парковками и субсидиями на открытие зарядочных станций.

Выпуск электромобилей в России к 2030 году должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. Ожидается, что к 2024 году будет подготовлена база для массового выпуска электрокаров. Помимо новых технологий и инфраструктуры, будет создано 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

В Госдуме оценили Концепцию по развитию электротранспорта
ФБА «Экономика сегодня» / Степан Яцко

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов оценил эту концепцию.

По-моему, это дань моде, которая идет с западных стран. Но там понятно, почему электромобили: немного ресурса, нефти, газа, угля. У нас ситуация иная. В России очень дешевый газ. Поэтому, я думаю, более перспективно было бы перейти на газомоторное топливо, нежели на электромобили, — заметил депутат.

Прошлым летом в Правительстве России поднимался вопрос по увеличению субсидий за перевод автомобиля на газ. Для водителей, которые переводят машину с бензина на газомоторное топливо, министр энергетики Александр Новак предложил повысить долю субсидий из бюджета до 60% от стоимости оборудования вместо предыдущих 30%.

В Госдуме оценили Концепцию по развитию электротранспорта
Инфореактор / pixabay.com

Михаил Емельянов отметил, что электричество — достаточно дорогой ресурс.

Все-таки электричество довольно дорого. С этой точки зрения, я считаю, что это дань моде и спешить не надо, — выразил мнение эксперт.

Депутат отметил экологические вопросы, сопряженные с переходом на электромобили. По мнению Михаила Емельянова, электрокар не самый экологичный транспорт.

С точки зрения экологии, электромобили ничем не лучше того же газомоторного топлива, потому что для выработки электроэнергии нужно сжигать тот же газ либо уголь. Загрязнение в атмосферу пойдет адекватное. Больше электроэнергии надо будет производить, значит, сжигать больше того же газа. Для экономики это обойдется дороже, потому что электричество в целом дороже газа, — оценил собеседник iReactor.

В Госдуме оценили Концепцию по развитию электротранспорта
Федеральное агентство новостей /

Ранее iReactor рассказывал о наиболее "зеленом" автомобиле: это опять-таки автомобиль на газу. Автоэксперт Дмитрий Попов имеет похожую с Михаилом Емельяновым позицию в вопросе электрокаров. Для iReactor Попов раскрыл, почему электричество не является экологичным, по крайней мере для Санкт-Петербурга, а также подробно описал, в чем преимущество газомоторного топлива. Это не только более дешевый ресурс, но и удобный способ заправки. Для газовых автомобилей не нужна дополнительная инфраструктура. Выбросы в атмосферу же от газомоторного топлива меньше, чем от бензина и от ТЭЦ.

Автор: