Эксперт Дмитрий Щеголев рассказал, как безопасно ездить на мотоциклах осенью
Невские Новости  /  Вероника Галачиева

В России редкий мотолюбитель настолько предан своему двухколесному товарищу, что согласится рассекать на нем на больших скоростях под дождем. Для большинства байкеров существует понятие "сезона": теплое и сухое время года, когда можно беспрепятственно водить мотоцикл.

Когда начинается "несезон" для мотоциклистов? Опасно ли ездить в дождь или это просто чрезмерное беспокойство? Например, многие мотоциклисты перестают ездить с начала осени, когда дороги становятся мокрыми на постоянной основе и выпадает листва, создавая на дороге кашу. Оправдана ли эта осторожность? Мотоэксперт Дмитрий Щеголев уверен, что вплоть до первого снега железный конь может быть на ходу.

С соблюдением правил дорожного движения, скоростных режимов и основных правил, которым обучают в автошколах движение в городских условиях и за пределами городов в осеннее время никак не отличается от летнего периода. То есть можно эксплуатировать мототехнику до момента, пока не выпадет первый снег, если не нарушать, — отметил мотоэксперт.

Эксперт Дмитрий Щеголев рассказал, как безопасно ездить на мотоциклах осенью
pixabay.com  /  SplitShire

Однако Дмитрий Щеголев отметил и то, что у осеннего вождения есть некоторые нюансы, которые отличают его от летнего. Например, если летом байкеры привыкают рассекать по магистралям, обгоняя ветер, то осенью им следует быть более внимательными.

 Если мы говорим о повышенных скоростях, то, конечно, температура дорожного покрытия становится в разы ниже, сцепление с колесом становится хуже, поэтому при холодном покрытии необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспортного средства и соблюдать скоростной режим. При повышенных скоростях возможно падение, — предупредил специалист.

Автоэксперт Алексей Хресин отметил, что не только мотоциклы становятся труднее в управлении на мокрой и холодной дороге. Даже четырехколесный транспорт требует осторожности в осенний период. 

В дождливую погоду резко уменьшается видимость, увеличивается тормозной путь, поэтому даже на четырех колесах бывает сложно. Ну, и у нас народ дождя традиционно боится, поэтому как только начинается дождь, скорость потока резко падает, образуются пробки на ровном месте, — рассказал Алексей Хресин.

Эксперт Дмитрий Щеголев рассказал, как безопасно ездить на мотоциклах осенью
pixabay.com  /  sourabhkrishna806

Когда закончится мотосезон 

Дмитрий Щеголев подробнее рассказал и об окончании мотосезона в России. Эксперт пояснил, почему шипованная резина не спасет мотоциклиста в условиях "русской зимы". Дело не только в покрытии колес, но и в их количестве. С меньшей опорой у человека больше шансов упасть.

Мотосезон в России заканчивается в разное время. Мы понимаем, что Краснодар может ездить всю зиму, а Мурманск заканчивает мотосезон уже в сентябре. Это связано исключительно с погодными условиями, с выпадением снежного покрова. Он является категоричным препятствием для использования двухколесных транспортных средств, потому что два колеса имеют меньшую опору, чем четыре, — объяснил мотоэксперт.

Особые экстремалы ставят внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра, но это и дорого, и опасно. Какая бы прекрасная система безопасности ни стояла на вашем двухколесном друге, какие бы шипы вы ни поставили, риск свернуть шею на холодной скользкой дороге будет присутствовать всегда. Дмитрий Щеголев отдельно упомянул лишь особых мото-виртуозов, которые имеют такой опыт и сноровку, что способны водить мототранспорт в любую погоду.

 Ни одна система безопасности из ныне существующих на самых последних мотоциклах, разработанных ведущими мировыми державами, не способна справится с условиями гололеда и снега. Мотоцикл просто падает.

Резина также не помогает. Конечно, есть энтузиасты, которые эксплуатируют мототехнику и в зимних условиях, но это требует повышенных навыков в управлении двухколесным транспортным средством. Это единицы людей, — выделил собеседник iReactor.

Железному коню зимнюю спячку: когда заканчивается мотосезон и можно ли ездить на мотоцикле осенью
pixabay.com  / 

В заключении эксперт отметил, что мотоцикл — это в первую очередь эмоции, скорость, драйв. Если вождение мотоциклом из приключения превращается в рутинное перемещение из точки А в точку Б с максимальной осторожностью, весь смысл и азарт пропадает.

Ну, и мотоциклы же пока на сегодня остаются не средством передвижения, а средством получения неких психологических моральных удовольствий. А при плохих погодных условиях ты не получаешь того, для чего покупаешь мотоцикл. Я говорю сейчас об основном массе, — добавил Дмитрий Щеголев. 

Автор: