В Sohu объяснили, как замена украинских двигателей сыграла на руку России
Федеральное агентство новостей  /  Евгения Авраменко

После распада СССР Россия сохранила за собой большую часть промышленного потенциала, однако в некоторых сферах оборонно-промышленного комплекса она оказалась зависимой от иностранных технологий. При создании новых кораблей России приходилось покупать зарубежные газотурбинные двигатели, поскольку после распада Советского Союза ведущие предприятия по их производству отошли Украине. Пока отношения между Киевом и Москвой были конструктивными, такая схема устраивала обе стороны, отметили иностранные журналисты. На российские фрегаты и эсминцы устанавливались хорошо зарекомендовавшие себя украинские силовые агрегаты, однако поставки были остановлены в 2014 году в одностороннем порядке.

В настоящее время отношения между Украиной и Россией весьма напряжены. В 2014 году Киев прекратил поставки в РФ газотурбинных силовых агрегатов, — приводят слова китайских аналитиков журналисты «ПолитРоссии».

К тому времени Россия завершала строительство фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», и из-за отказа Киева поставлять свои силовые агрегаты пришлось в срочном порядке искать для них замену. Как подчеркнули китайские специалисты, эти корабли имели серьезное значение для России, военное руководство делало на них большую ставку.

В Китае объяснили, чем для ВМФ России обернулся отказ от украинских двигателей
Федеральное агентство новостей  /  Евгения Авраменко

Фрегаты, общей длиной в 135 метров и водоизмещением 4 500 тонн, до сих пор остаются одними из лучших в мире представителей своего класса. Они оснащены самым современным на текущий момент оборудованием и вооружением, отметили военные эксперты Sohu.

Строительство новых кораблей столкнулось с большими сложностями из-за позиции Украины. Заказ на разработку отечественных двигателей для кораблей проекта 22350 получило российское научно-производственное предприятие «ОДК — Сатурн», — добавили китайские колумнисты.

Спустя три года после получения заказа «Сатурн» представил свою новую газотурбинную установку, технические характеристики которой были не только сопоставимы с производительностью украинских двигателей, но и по ключевым показателям превосходили их. Таким образом, констатирует Sohu, Россия сумела в кротчайшие сроки решить проблему, связанную с корабельными силовыми агрегатами, которая длилась более 20 лет. Этот маневр принес стране впечатляющую пользу, сыграв на руку военно-морским силам.

В Китае объяснили, чем для ВМФ России обернулся отказ от украинских двигателей
kremlin.ru  /  Пресс-служба Кремля

На текущий момент фрегаты типа «Адмирал Горшков» планируют оснастить новыми системами вооружения, позволяющими осуществлять запуск гиперзвуковых ракет. Как подчеркнули китайские эксперты, с новыми двигателями возможности российского фрегата стали беспрецедентно высоки, корабли проекта 22350 являются серьезной проблемой для авианосцев США.

Напомним, ранее на трех ведущих российских судостроительных заводах состоялась массовая закладка боевых кораблей для военно-морского флота РФ. Команду на закладку дал лично президент страны Владимир Путин. Так, на «Севмаше» в Северодвинске были заложены два стратегических атомохода класса «Борей-А» «Князь Потемкин» и «Дмитрий Конский». На «Адмиралтейских верфях» были заложены подложки «Якутск» и «Можайск». На Амурском заводе были заложены корветы «Грозный» проекта 20380 и «Буйный» проекта 20385.

Автор: