Автоэксперт Моржаретто объяснил, почему УАЗ «Патриот» — самая опасная российская машина

Отечественные машины, как правило, испытываются на Дмитровском автополигоне (Центр испытаний автомобилей НАМИ) по заказу издания «Авторевю». В последние годы российские автомобили показывают все более качественные результаты краш-тестов. О самых опасных и безопасных машинах в РФ рассказал iReactor.

Lada Vesta

На вершине рейтинга ARCAP среди самых безопасных машин традиционно красуется «Веста». У автомобиля после испытаний в 2016 году 15,1 балла из 16 максимальных. После столкновения с другой машиной к кузову автомобиля нет вопросов, ведь стойки почти не изменяют форму и положение в пространстве, а с «клеткой» в салоне также не происходит смертельных для водителя и пассажиров перемен.

В краш-тесте российского независимого рейтинга принимала участие «Веста» в комплектации «Комфорт», оснащенная двумя подушками безопасности. Столкновение было произведено на скорости 64 км/ч, после чего «Ладу» ударили об деформируемый барьер со стороны водителя. Конкуренты российского автомобиля выглядят весьма плачевно.

  • Volkswagen Polo имеет 14, 3 балла;
  • Hyundai Solaris имеет 8, 5 балла.

Автоэксперт Моржаретто оценил самую опасную и безопасную машины, сделанные в РФ
lada.ru  /  LADA

УАЗ «Патриот»

Есть машины, которым опасно сталкиваться даже с летящими пакетами. ВАЗ-2107 получил ноль звезд рейтинга, и мог бы быть самым опасным в списке, но найти его можно разве что на вторичке. По этой причине самая опасная машина для российских дорог из новых, продающихся в автосалоне — УАЗ «Патриот». До 2012 года звезд у машины не было из-за того, что при столкновении «Патриот» буквально сворачивал шею «владельцу».

После масштабного обновления 2016 года «Патриот» стал лучше, и в 2017 году набрал 5,3 балла и одну звезду из четырех возможных.

Несмотря на то, что кузов остался на раме, но был вновь раскурочен пол, а руль взлетел вверх настолько сильно, что одновременно разбил лобовое стекло и «сломал» манекену шею нижней частью обода. И это несмотря на подушку безопас­ности.

Автоэксперт Моржаретто оценил самую опасную и безопасную машины, сделанные в РФ
Prt Scr youtube.com  /  Спецтюнинг УАЗ

Действительно ли так все плохо у УАЗ?

Ситуацию прокомментировал специалист. В беседе с iReactor автоэксперт Александр Моржаретто разъяснил, почему Lada смогла сделать рывок вперед, а УАЗ — нет.

В основе конструкции УАЗ лежат решения, которые были заложены 60 лет назад. Это же УАЗ-469, пусть измененный, но сама конструкция очень старая. «Веста» — автомобиль новый по конструкции, и выпускается всего пять лет. Там все сделано в соответствии с современными требованиями, — заметил Моржаретто.

Век его конечен

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности Euro NCAP не смог бы назвать детище УАЗ надежным. Шансов выжить в таком автомобиле при столкновении со встречной машиной на шоссе не очень много, полагает специалист.

Поэтому УАЗ «Патриот», каким бы хорошим внедорожникам ни был, к сожалению, небезопасен. Конечно, по требованиям российским он безопасен, а по европейским ENCUP небезопасен. Речь идет о том, что век его конечен. В компании давно ищут какой-то другой вариант, но пока его не нашли, — заключил Моржаретто.

Напомним, ранее дизайнер Александр Шторм представил идеальную для людей в возрасте «Оку».

Автор: