Литовкин перечислил причины упадка авиации Украины

28 августа Украина отмечает День авиации — профессиональный праздник тех, кто несет свою службу в рядах военной или гражданской летной отрасли. Впервые это мероприятие отмечалось в 1993 году после выхода соответствующего президентского указа.

Киевские власти неоднократно заявляли, что их авиационный цикл работает в полную силу. На постоянной основе ведется подготовка свежих кадров, а предприятия выпускают все новую и новую летную технику. Однако реальность сильно отличается от громких заявлений.

Военный эксперт Литовкин объяснил, почему Украина не сможет возродить свою авиацию
ФБА «Экономика сегодня»  /  Степан Коцаба

25 августа на Украине прошел День независимости — праздник отмечается в стране 30 лет с момента распада СССР. В честь этого события киевские власти организовали парад военной техники, где было представлено лучшее из мира авиации. Экземпляры стали предметом для шуток.

Дело в том, что среди «лучшего» были исключительно достижения техники советских времен. Так, перед украинцами предстали вертолеты Ми-24 и Ми-8, транспортники Ил-76, А-225 и Ан-26, штурмовик Су-25, бомбардировщик Су-24 и истребители МиГ-29 и Су-27.

Некоторые жители Украины обратили внимание на то, что декоммунизация Киева потерпела очевидный провал. Украинские власти всеми силами пытаются избавиться от наследия СССР, разрушая памятники и переназывая улицы, однако от военной техники отказываться не спешат, охотно демонстрируя ее в качестве личного достижения.

Все это свидетельствует о полном провале декоммунизации. Зрада! — написал у себя в соцсетях журналист Дмитрий Василец.

Смерть без шанса возрождения

Украинская авиация постепенно умирает, и исправить это в ближайшие годы не представляется никакой возможности. Такого мнения придерживается военный эксперт и обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. В беседе с iReactor он объяснил, что Киеву гордится нечем, и развития в авиасфере не предвидится. На сегодняшний день можно сказать, что мощности самолетов и вертолетов хватит только для демонстрационных полетов на параде.

Военный эксперт Литовкин объяснил, почему Украина не сможет возродить свою авиацию
Невские Новости  /  Виктор Сухоруков

Военная авиация [Украины] находится в печальном состоянии. У них осталось считанное количество боевых самолетов. Для парада — пролететь над Киевом и Крещатиком — этих самолетов хватает. А для того, чтобы вести боевые действия — нет, — объяснил спикер.

Авиацию в полной мере даже не применяют во время военных операций в Донбассе. Ведь самолеты там могут сбить, а подобные потери Киеву будет сложно перенести.

Их давно даже в Донбассе не применяют. Во-первых, потому что их могут сбить, во-вторых, просто не на чем выполнять боевые задачи, — напомнил военных эксперт.

Литовкин подчеркнул, что как таковой авиационной промышленности на Украине нет. Самолеты когда-то можно было собрать поштучно, однако такие проекты реализовывались только благодаря России. Причем, в данном случае речь идет о гражданской авиации, а не о военной технике.

Авиационной промышленности на Украине не существует. Да, есть конструкторское бюро «Антонов». Это бюро может создавать проекты самолетов, там можно было собрать один самолет, когда они взаимодействовали с Россией, но серийно выпускать они никогда не могли. На Украине серийно не выпускались пассажирские самолеты, а боевые там вообще никто никогда не делал, — отметил собеседник iReactor.

Военный эксперт Литовкин объяснил, почему Украина не сможет возродить свою авиацию
wikimedia.org/George Chernilevsky/CC BY-SA 3.0  / 

Исправить ситуацию не помогут даже дополнительные финансовые вливания, уверен эксперт. Объем работ слишком большой, ведь дело не заканчивается на внешней оболочке. Каждый летательный аппарат имеет сложную в производстве начинку, для которой требуются отдельные заводы.

Авиационная промышленность Украины уничтожена в зачатке. Никакие деньги этому не помогут, потому что это надо строить заводы, надо создавать промышленность. Самолет делается не просто при помощи создания фюзеляжа и крыльев, самолет – это очень сложное технологическое устройство. Там кроме фюзеляжа, крыльев, трубопровода, воздушного давления и так далее есть бортовой электронный комплекс. Есть радиолокаторы различные, и очень много входящих компонентов, которые надо вложить в самолет. Для этого надо иметь разветвленную промышленность — мощную и технологическую, — рассказал военный обозреватель.

Ранее конструкторское бюро «Антонов» действительно занималось разработкой единичных проектов, но реализовывались они при помощи российских ресурсов. Разорвав отношения с Москвой, Киев поставил крест на развитии своей промышленности.

На Украине такой промышленности никогда не было в отношении авиации. КБ «Антонов» могло создавать проекты прекрасные, могло собрать с помощью России один самолет и испытывать его. Но делать такие самолеты могли только в России, потому что тут есть полный цикл всего, что нужно для самолета. И металлы, и материалы, и радиоэлектроника, — констатировал специалист.

Помешает Украине развивать свою промышленность еще и курс на Европу, добавил Литовкин. Западу не нужны конкуренты, поэтому они будут делать все, чтобы Киев впал от них в зависимость. Российские достижения их тоже не радуют, но Москва не собирается потакать политике ЕС.

Украина прекратила сотрудничество с Россией, поэтому сейчас развалена не только авиационная, но и судостроительная, ракетная и танковая промышленности. Кроме того, Украина стремится в ЕС и НАТО, а в ЕС никто не заинтересован в том, чтобы у Украины были свои самолеты. Также там никто не заинтересован, чтобы в России все это было, но в РФ все это есть <…>. Им (странам Запада — прим. ред.) не нужны конкуренты, — подытожил Литовкин.

Автор: