В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав

Ежегодно количество желающих водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается. При этом не все, кто сидел за рулем, ходили в автошколу, а также сдавали какие-либо экзамены. Есть и такие водители, которые подставляют свои изображения к чужим правам. Не исключено, что это могут быть права читателя этого текста.

Не так давно Даркнет запестрил десятками сайтов, помогающих без знаний получить водительское удостоверение. Впрочем, и в Telegrame права купить нетрудно. Достаточно в поиске ввести фразу о покупке заветного удостоверения.

Покупка прав в России: не публ. жур мес.

Контент каналов полностью состоит из прайс-листов на права и отзывов их «счастливых обладателей». Участники таких групп не боятся позировать со снимками удостоверения. Что до цен на услуги, то они ниже, чем стоимость обучения в автошколе:

  • Помощь на получение водительского удостоверения при сборе документов составит 25 000 рублей.
  • Готовое водительское удостоверение, при котором не нужно присутствовать в МРЭО, а доставка будет произведена почтой, обойдется в 30 000 рублей.
  • Дубликат водительского удостоверения, который станет копией на данные будет стоить 12 000 рублей.
  • Если водитель был лишен прав и его водительское удостоверение было утрачено, то так называемая чистка истории обойдется в 40 000 рублей, если удостоверение сдано и 35 000 рублей, если оно на руках. Суммы не маленькие, но на законное восстановление придется потратить деньги, силы, а также время. Ждать прав можно несколько лет при тяжелых нарушениях.

К примеру, обучение в стандартной автошколе обойдется от 25 до 60 тысяч рублей. Оно не гарантирует итогового получения заветного удостоверения.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Ответственность за зеркальные права?

В России также фиксируется всплеск интереса к зеркальным правам. По базе ГИБДД мошенники находят в другом регионе РФ похожего по возрастным характеристикам человека. Подельники попросту меняют фотографию настоящего владельца на фото заказчика.

После этого, даже если водитель сядет за руль пьяным или собьет человека, сотрудники ГАИ приедут к человеку, с которого делалось «зеркало». Последний вынужден будет доказывать, что он законопослушный гражданин, и не совершал тех правонарушений, которые ему вменяются сотрудниками полиции.

За изготовление и продажу прав-подделок предусмотрена уголовная ответственность. При единственном факте коррупции это может быть ограничение свободы, принудительные работы на срок до двух лет или же арест на полгода. Езда по зеркальным правам наказывается штрафом в 80 000 рублей или арестом до полугода. В некоторых ситуациях возможно назначение исправительных работ.

Что если кто-то ездит по моим правам?

Заблаговременно обезопасить себя от «отзеркаливания» не выйдет. Доступ к базе ГИБДД есть не только у сотрудников ГАИ, но и у мошенников. Для того чтобы разработчики "ТГ" заблокировали канал преступников потребуется минимум десять жалоб от подписчиков. Часто после этого канал просто переедет на новое место.

И все же если вдруг человеку пришел штраф из другого региона, где он точно не были в указанный день, то стоит обратиться в отделение ГИБДД города, где было зафиксировано нарушение. Штрафы такого рода могут приходить из-за ошибки инспектора или же неправильного номера прав, но есть вероятность проблемы зеркальных прав. Если это будет доказано, то правоохранителям придется возбудить уголовное дело.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Есть специалисты, отрицающие проблему зеркальных прав, но признающие острую ситуацию с приобретением обычного водительского удостоверения без каких-либо знаний. Свою позицию автоэксперт Дмитрий Попов высказал в беседе с iReactor.

Зеркальные права понемногу уходят в прошлое, но забывать про жуликов нельзя. Дело в том, что штрафы автоматически вписываются не на водительское удостоверение уже. Они выписываются на государственный регистрационный знак и собственника транспортного средства, — уверяет Попов.

Для чего покупают?

Автоэксперт рассказал, что в моде теперь не только зеркальные права, но и знаки. Это досказывает, что вопрос приобретения возможности управления машиной в России стоит особо остро.

В моде уже зеркальные знаки. Ездит один автомобиль, а штрафы получает другой. Но это история рабочая до поры до времени. Я несколько раз сталкивался, что люди начинали выяснять, откуда им приходят штрафы. По камерам ведь видно, что автомобиль другой.

Так что зеркальные права и знаки — история, которая работает до поры до времени. Это обычное мошенничество. Надо расковыривать эту историю и искать, кто продает, а главное вместе с кем. Что касается покупки прав, то ее в том виде, что она из себя представляла ранее, сейчас нет, — добавил эксперт.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

По словам Попова, процедура покупки прав претерпела изменения. Несмотря на это приобрести удостоверение в России нетрудно. Есть всего два этапа:

Направо и налево можно получить документ об окончании автошколы, который позволит в последующем на основе коррупционной составляющей получить водительское удостоверение без проблем. Процедура не быстрая, но работающая. Есть сложности с успехом на экзамене, но и эту проблему решить можно, — уверяет Попов.

Причина!

Специалист уверяет, что реформировать стоит саму процедуру получения прав. Для этого автошколы нужно заставить учить лучше. Многие заведения закроются, зато на дорогах России станет безопаснее.

Эта история будет существовать, пока в России есть некачественное образование в автошколах, которые только изображают, что что-то преподают для получения денег. В таких условиях цена таким документам три копейки пучок. 

С автошколами ничего не должно произойти. Должна исчезнуть сама коррупционная составляющая при получении прав. Пока не исчезнет она, все процессы будут сохраняться. Начальник ГИБДД России, который не раз говорил о важности борьбы с некачественными автошколами, что по ним нужно пройтись огнем и мечом, забывает, что ругаться нужно и на его людей, — напомнил про истории с задержаниями сотрудников полиции специалист.

Громкая покупка

В августе семерых уфимских гаишников обвинили в организации преступного сообщества. Среди покупателей (они продавали водительские права) — невеста эстрадного певца Элвина Грея.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Руководитель всей схемы Ильдус Шайбаков и он — экс-начальник МРЭО ГИБДД Башкирии. Вместе с заместителем Айдаром Гиндуллиным и пятью подчиненными за шесть лет преступный синдикат нажил около миллиарда рублей на водителях. Те покупали у них права через инструкторов в автошколе "Брукк".

У Шабайкова (сейчас он скрывается) нашли незаконное имущество больше чем на 40 млн рублей. Инструкторов автошколы отправили под домашний арест, а инспекторов — в СИЗО. По результатам действий шайки за рулем оказались 400 водителей без навыков. Всем семерым грозит до 20 лет тюремного срока, передает Telegram-канал MASH. Как до такого доходит, прояснил Попов.

Некоторые сотрудники, не все, самая малая часть, потворствуют коррупции, берут денежки и выпускают на дорогу некачественно подготовленных водителей. Если бы они честно принимали экзамен и проверяли знания жестче, тогда автошколам пришлось бы учить. Пока в России создаются предпосылки, что удостоверения выдаются направо и налево, до тех пор с автошколами ничего не произойдет. Спрос определяет предложение. Зачем я трачу энергию на обучение, если можно все проплатить и купить? Как только экзамен станет честным, как только в законодательстве России появится уголовная статья и ответственность за необоснованное управление транспортным средством (это касается и необоснованно выданных медицинских справок и удостоверений), все вмиг переменится, — считает специалист.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Вся проблема!

После ужесточения правил возрастет и цена прав.

Автошкол сразу станет меньше, поскольку многие просто не умеют учить по-честному. Стоимость прав возрастет, но это будет обучение, а не покупка обучения, когда вы десять раз посидели в аудитории по часу и вам говорили неизвестно кто и неизвестно что. В половине случаев, когда я общаюсь с преподавателями автошкол по правилам дорожного движения, я уясняю для себя, что человек их не знает. Не понимает основы, азы. Человек не ГОСТы не понимает, а не воспринимает самую базовую основу. В этом вся проблема, — заключил Попов.

Осветить и предупредить об ответственности

Как быть с рынком покупки прав в России, в беседе с журналистами iReactor рассказал автоэксперт Александр Моржаретто. Эксперт считает, что вопросом стоит заниматься как можно скорее.

Этим вопросом надо заниматься. За последнее время было несколько неприятных скандалов, в котором были замечены сотрудники ГАИ. Заниматься этим будут сотрудники специальных ведомств. Мы с вами тут ничего решить не можем, только осветить ситуацию и предупредить. Я бы никому не советовал покупать права. Бывали ситуации, когда это выходило боком даже спустя несколько лет, — предостерег Моржаретто.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Кошмарить всех

Победить традицию покупки прав в России можно. Как это сделать, рассказал iReactor главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев.

Традицию покупки прав победить можно. Мы же победили в свое время взятки на дорогах России. Я помню, как относились к сотрудникам ГАИ раньше. Сейчас можно проехать Россию вдоль и поперек, и никто не попросит у тебя деньги за какие-либо нарушения. Любое негативное проявление, особенно если оно во власти происходит, победить в итоге можно силами других людей, также находящихся у власти. Мы имеем ряд примеров того, как самые немыслимые вещи в России искоренялись, — считает Архиреев.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Автоэксперт предложил провести проверки автошкол и сотрудников ведомств. Страх заставит людей работать более честно. Новый надзорный орган может и вовсе искоренить ситуацию. Тому есть примеры.

К примеру, дороги в России стали значительно лучше и качественнее. Если процедура покупки есть, значит кому-то это выгодно. Покупка прав это очень плохо и нужно доносить это до людей, поднимать этот вопрос во власти, ведь в системе многие страдают от идиотов за рулем.

Я особо сильно в проблему не погружался, но и так понятно, в чем беда. Должна быть более отточена синергия автошкол и ГИБДД. Автошкола ведь не выдает права, только экзаменует и учит. И то не полностью. Система выдачи документов лежит на госорганах. Поэтому мало того, что мы уже начали кошмарить автошколы, что хорошо. Остается немножко покошмарить рядовых сотрудников ГИБДД, проверив их на честность, особенно тех, кто отвечает за выдачу прав, и будет идеально, — уверяет Архиреев.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

Ужесточать ответственность

Депутат Госдумы Василий Власов, общаясь с iReactor, предложил ужесточить ответственность автошкол за покупку прав. По словам законотворца, только ужесточения и массовая слежка на всех этапах заставят школы учить как нужно, а сотрудников ГИБДД проверять, как следует.

Здесь несколько решений вопроса. Во-первых нужна видеорегистрация всех, кто сдает на права. Сейчас определенные процедуры предусмотрены, но они не везде соблюдаются. Также реальная база данных нужна всех людей, кто получает водительское удостоверение для того, чтобы тот человек, кто сдает на права, реально ходил в автошколу. Учебные заведения нужно заставить сверять такие списки, — уверяет Власов.

В России предложили ужесточить ответственность автошкол за покупку прав
inforeactor.ru/Богданов Филипп /

По словам депутата, на покупку прав повлияет видеофиксация сдачи экзамена в автошколах. Без нее нельзя допускать водителя до процедуры прохождения испытаний.

Сейчас часто бывает так, что автошкола просто покупается за деньги, человек в нее не ходит, а потом сразу идет на экзамен. С экзаменом такой неблагонадежный человек тоже на месте решает все вопросы. Знаний и опыта в итоге нет, а такие люди выезжают на дороги общего пользования. Нужен максимальный контроль и видеозапись сдачи экзаменов. Нужно взять под контроль все абсолютно автошколы, чтобы не было такого, что люди не ходят на занятия, а через месяц получают выписку об окончании. Нужно ужесточить для автошкол ответственность за сокрытие информации касательно обучающихся в этой автошколе, — заключил Власов.

В сухом остатке

В России общество не любит ужесточения требований в тех или иных институтах, однако без этого невозможен прогресс. Автоэксперты, общественные деятели, депутаты, сходятся во мнении, что только строжайший контроль сделает поездки людей по дорогам общего пользования безопасней. Но готово ли к нему само общество?

Автор: