Blood: ученые из Израиля выяснили, как обратить вспять старение клеток
pixabay.com  /

Израильские исследователи выяснили, почему пожилые люди хуже переносят коронавирусную инфекцию. Дело в том, что человеческий организм от каких-либо заболеваний защищают клетки B-лимфоциты, которые живут совсем недолго, но при этом они не могут навсегда исчезнуть.

К старости места для новых B-клеток не остается, поэтому организм не может бороться с вирусами, которые ранее не встречал. Таким образом отсутствует иммунный ответ, и человек заражается. Именно поэтому с возрастом COVID-19 переносится значительно тяжелее. Впрочем, вакцины от коронавирусной инфекции тоже не столь эффективны для пожилых, как считают исследователи из Техниона.

Группа ученых из Израиля решила проверить эту теорию, подвергнув истощению организмы испытуемых людей. В ходе исследования выяснилось, что и вправду можно обратить вспять старение клеток: после процедуры иммунная система участников эксперимента действительно начала омолаживаться. Более того, костный мозг вновь стал производить B-клетки.

Специалисты отметили, что эта информация чрезвычайно полезна, и в будущем она поможет найти способ омоложения организма.

Ранее ученые из Соединенных Штатов установили истинную причину летальности от COVID-19.