В Госдуме поддержали идею ввести биометрию в общественном транспорте по всей стране
Невские Новости  /  Кирилл Конторщиков

Министр транспорта России Виталий Савельев на марафоне «Новое знание» рассказал, что до 2024 года на всей территории страны начнет действовать система распознавания лиц. Минтранс еще в июле продемонстрировал Стратегию цифровой трансформации отрасли до 2030 года. Согласно ей, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью биометрии. Более того, по этой системе можно будет проходить досмотр в аэропортах и на вокзалах. Благодаря быстрому считыванию биометрических данных скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте в 2024 должна быть увеличена на 5%, а к 2030 году — на 37%.

Проезд за красивые глаза: в Госдуме поддержали систему распознавания лиц в транспорте
pixabay.com /

Депутат Государственной думы Светлана Бессараб уверена, что это хорошее нововведение. Она отметила, что в столичном метрополитене уже действует нечто подобное. В Москве с августа активно тестируется система Face Pay. Для оплаты проезда нужно лишь скачать приложение, загрузить туда свою фотографию. А затем при входе в метро камеры считывают ваше лицо, и оплата проходит автоматически. Мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа сообщил, что эта функция войдет в обиход с 15 октября.

Более того, Светлана Бессараб напомнила историю о похитителе картин Архипа Куинджи в 2019 году. Уже тогда системы распознавания лиц работали на высоком уровне. На выставке известного художника в Третьяковской галерее была украдена картина «Ай-Петри. Крым» стоимостью 12 миллионов рублей. Вора смогли найти менее, чем за 24 часа благодаря системе «Безопасный город», которая объединяет более 200 тысяч видеокамер, установленных на улицах Москвы и федеральных трассах, и помогает распознавать лица и автомобильные номера.

Сегодня в метро в Москве уже есть система распознавания лиц. Она вполне работает. Помогает выявлять и задерживать преступников. Вы знаете это даже по таким криминальным новостям, когда похитили картину, очень быстро ее удалось найти. В Москве работает достаточно много видеокамер, — рассказала Светлана Бессараб.

Проезд за красивые глаза: в Госдуме поддержали систему распознавания лиц в транспорте
vk.com / Пермский государственный университет

Вместе с тем депутат отметила сложность реализации подобного проекта в маленьких городах. Это и затратно, и трудно, и в какой-то степени не так и нужно, как в больших мегаполисах, где система распознавания лиц действительно способна принести немало пользы: обеспечить безопасность, увеличить скорость перемещения людей, сделать общественный транспорт удобнее.

Я сомневаюсь, что это будет возможно на территории всей Российской Федерации в такие краткие сроки. Но, возможно, я ошибаюсь. Достаточно сложно представить себе, что в населенном пункте с менее 30 тысячами человек на обычном маршруте в автобусе будет работать вместо водителя, кондуктора или считывателя прямо система распознавания лиц. В принципе, это и ни к чему, наверное, на сегодняшний день, — отметила эксперт.

Светлана Бессараб обратила внимание и на финансовый аспект. Как сообщается в документе от минтранса, на реализацию проекта потребуется 665 млрд рублей. Однако это необходимые вложения в будущий прогресс.

Вместе с тем, это технологии будущего, которые действительно помогают нам сегодня обеспечить безопасность. С другой стороны, деперсонализация данных в какой-то степени подвергает нас дополнительным затратам государства на обеспечение нашей безопасности. Но прогресс не остановить, поэтому в крупных агломерациях и городах это вполне возможно, — поддержала идею депутат.

Проезд за красивые глаза: в Госдуме поддержали систему распознавания лиц в транспорте
vk.com / «Безопасный город» Калининград.

Автор: