Фантастическая «Дюна» разделила мир кинокритиков на два лагеря

Одна из самых ожидаемых кинолент Венецианского фестиваля в этом году — «Дюна» Дени Вильнева — была показана вчера, 3 сентября. Разработка фильма по одноименному роману американского писателя Фрэнка Герберта началась еще в 2016 году. Саундтреки к картине писал Ханс Циммер, создавший музыкальное сопровождение для нескольких десятков культовых фильмов, в том числе «Пираты Карибского моря» и «Темный рыцарь».

Мир кинокритиков разделился на два лагеря после просмотра «Дюны»: те, кто безоговорочно отдал свое сердце Дени Вильневу, и те, кто все-таки нашли некоторые упущения. Причем наиболее зоркими и придирчивыми оказались российские критики.

Зарубежные кинокритики с восторгом приняли киноэпопею, прощая талантливому режиссеру и неточность в сюжете, и какие-то личные расхождения в предпочтениях. Однако общее настроение англоязычных критиков очень воодушевленное. "Дюну" называют киношедевром и сравнивают с такими фильмами как «Звездные войны» и «Властелин колец», предвещая произведению не менее яркое и прославленное будущее.

Но верьте мне, когда я говорю, что #Дюна Дени Вильнева — это произведение искусства не только как научная фантастика, но и как кино. Давно не чувствовал такое погружение в фильм, — поделился Стивен Вайнтрауб в соцсетях. 

Фантастическая «Дюна» разделила мир кинокритиков на два лагеря
Кадр из фильма «Дюна»  / 

Рафаэль Мотамейер, кинокритик Collider отметил, что фильм не столько следует канве экранизируемой книги, сколько дает новые впечатления.

В #Дюне есть все, чего я хотел, и даже больше. Не супер схожая история с книгой, но я считаю, что это захватывающая, динамичная, эпическая космическая опера с удивительным количеством пафоса, великолепной графикой и лучшей за всю карьеру игрой Тимоти Шаламе и Джейсона Момоа, — выразил свое мнение Рафаэль Мотамейер.

Российский критик Егор Москвитин также отметил множество плюсов фильма: начиная с графики, заканчивая подачей истории. Однако он отметил и явные недостатки. Так, по его мнению, в фильме чересчур разжеваны детали, не остается места для размышлений зрителя. Кроме того, по сравнению с книгой экранизация кажется Егору Москвитину упрощенной: множество подтекстов и неявных смыслов просто утеряны. 

Самое страшное, что может случиться с фантастическим произведением, — смерть таинства. В «Дюне» это случилось. Но блокбастерам загадки ни к чему. Как блокбастер «Дюна» безупречна,  — подытожил свою рецензию кинокритик. 

Коллега Москвитина, критик Антон Долин напомнил, сколько ожиданий было от фильма и какая ответственность легла на плечи Дени Вильнева. По мнению Долина, «Дюна» чуть ли не образец фестивального медленного кино, в котором почти ничего не происходит. Однако это не мешает фильму потрясать зрителей до глубины души.

Самое важное здесь скрыто под поверхностью. Вильнев ставит и решает сложную задачу: провести зрителя вместе с Полом сквозь познание, боль, утрату, безнадежность, потерю веры и ее обретение вновь, через парадоксальное опустошение, близкое к смерти, — заметил Антон Долин.

Какие бы недостатки не находили критики, все сошлись на том, что в случае продолжения новую часть ждет грандиозный успех. А чтобы понять фильм «Дюна», нужно увидеть его в воочию. В России фильм выйдет в прокат 16 сентября.

Автор: