Коротченко предупредил о последствиях для США отказа от российских двигателей РД-180
engine.space  /  НПО Энергомаш

История с прекращением сотрудничества между Россией и США в космической сфере длится уже не первый год. Причиной этой войны стало обострение политических отношений между странами после присоединения Крыма к РФ в 2014 году.

Недавно корпорации Lockheed Martin и Boeing прекратили продажу тяжелых ракет Atlas V, работающих на базе двигателей РД-180. Последующих закупок у РФ больше не будет.

Окончательное завершение эксплуатации намечается через пару-тройку лет к середине текущего десятилетия. До тех пор ракеты совершат еще около 30 стартов — для реализации этих проектов у США закуплено достаточно двигателей.

Военный эксперт Коротченко рассказал, как США будут справляться без поставок РД-180
npoenergomash.ru  /  Пресс-служба НПО «Энергомаш»

Этот шаг не стал для РФ сюрпризом, так как еще весной 2021 года стало известно о том, что в Штаты отправилась последняя партия из 6 двигателей. Часть международных экспертов уверена, что после разрыва контракта у «Энергомаша» будут серьезные экономические проблемы.

Однако военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко придерживается мнения, что опасения преувеличены, так как США по-прежнему покупают у РФ двигатели модели РД-181. В скором времени российский завод выпустит более совершенные РД-182, которые также заинтересуют иностранных покупателей.

Конечно, предприятию придется искать новые рынки сбыта, чтобы покрыть образовавшиеся убытки. Но я не вижу в этом проблемы. В конце концов, они же производят еще и двигатель РД-181, который закупает другой американский подрядчик – там контракт, насколько я понимаю, не закончен. А в следующем году у нас появится еще один двигатель, РД-182, который будет поставляться в том числе и для зарубежных космических ракет. Без контрактов не останемся, — рассказал эксперт в беседе с «ПолитРоссией».

Специалист отметил, что российские двигатели имеют безупречную репутацию во всем мире. Об этом на Западе говорили неоднократно. Например, глава SpaceX Илон Маск говорил о «блестящей конкурентоспособности». Теперь же проектировщикам США придется «выкручиваться», чтобы найти замену.

Один наш двигатель стоил порядка 30 миллионов долларов. Цена немаленькая, но вполне подъемная. А теперь представьте, сколько придется потратить американцам, чтобы разработать, собрать и пустить в производство собственный аналог. Это огромные деньги, они лишь сделали себе дороже, — подытожил Коротченко.

Автор: