Издание Railfreight сообщило о провале «Нового шелкового пути» Литвы из-за Китая
wikipedia.org  /  Lithuanian Embassy Flag / CC2

В центре внимания многих мировых СМИ последние дни находится угроза полного прекращения грузовых железнодорожных перевозок между Литвой и Китаем. Напряженность в отношениях между Вильнюсом и Пекином стала причиной хаоса в логистической сфере, которая чрезвычайно важна для прибалтийского государства. Как отметили голландские эксперты, из-за этого пострадал Каунас, который должен был играть ключевую роль и стать транзитными центром в рамках проекта «Новый шелковый путь».

Геополитика препятствует развитию железнодорожного транспорта, — приводят слова нидерландских колумнистов журналисты «ПолитРоссии».

Транспортные компании сталкиваются с проблемами, которые вызваны нестабильностью в отношениях между Китаем и Литвой. Так, голландская GVT хотела использовать литовский порт Каунас в качестве транзитного узла на пути в КНТ, однако эти планы оказались нереализуемыми.

Угрозы китайской железной дороги приостановить грузовые железнодорожные перевозки через Литву привели к тому, что эти намерения не были реализованы. Планы GVT по использованию Литвы в качестве ворот для «Нового шелкового пути» откладываются, — отметили авторы Railfreight.

Они добавили, что проблемы, связанные с напряженной геополитической ситуацией, коснулись также одной из крупнейших литовских компаний в сфере логистики LTG Cargo. При этом Литва терпит серьезные убытки не только из-за обостренных отношений с Пекином, но и с Минском. Белоруссия намерена остановить использование логистической инфраструктуры Литвы и отправлять свои нефтепродукты в обход прибалтийских стран, — через российские порты.

Напомним, ранее Китай отозвал своего посла из Вильнюса в связи с тем, что власти Литвы разрешили Тайваню открыть «представительство» в стране. Китайские дипломаты выступили категорически против такого решения Литвы.

Автор: