Российские водители рассказали, как избежать «космических» накруток у официальных дилеров

В жизни любого водителя наступает момент, когда нужно сменить полюбившееся транспортное средство на новую модель. Однако в условиях современной реальности это не так просто сделать. Прежде всего потому что запланированная стоимость может сильно отличаться от того, что предлагает продавец.

Уловка на миллионы: как сбить цену на автомобиль у официального дилера
Невские Новости  /  Кирилл Конторщиков

Речь в данном случае идет не только о «серых» салонах или продажи с рук. Официальные дилеры также ориентированы на «раскручивание» клиента на деньги. Цена на сайте любого салона практически всегда будет существенно меньше того, что предложат на месте. Основная накрутка идет за счет дополнительного оборудования, или так называемых «допов», стоимость которых зачастую превышает все разумные пределы.

Как торговаться с автодилерами. Реальный опыт

Один из постоянных читателей iReactor Сергей Р рассказал о своем опыте покупки автомобиля. Его выбор пал на Kia Rio Х в комплектации Prestige. Он решил приобрести машину у официального дилера во избежание ненужных рисков.

На сайте дилера была обещана одна цена, но по приезду в салон выяснился ряд неприятных сюрпризов, вроде «космических» цен на установку дополнительного оборудования. Сергей объяснил, что был готов к накруткам, но менеджеры все равно сумели его удивить.

— Какая стоимость была на сайте, и как она изменилась по приезду в салон?

— Изначальная стоимость той комплектации, которая мне была интересна, составляла 1 250 000. Но когда я пришел туда и сказал, что хотел бы приобрести за наличный расчет, то стоимость выросла мгновенно еще на 250 тысяч.То есть, итоговая стоимость составила почти 1 500 000 рублей. Причем на то, что предложили – на эти 250 тысяч – там просто развод. Я хотел, чтобы у меня была зимняя резина, и они мне ее посчитали на 87 тысяч. А так она стоит тысяч 20.

 — Они как-то обосновали, почему стоимость возросла?

— Они ничем это не обосновывали. Они сказали просто: «Вот сейчас так». Самая обычная защита картера, которая у них на сайте стоит 5 тысяч – он мне сказал, что в районе 30 тысяч будет все стоить с установкой. То есть, 25 тысяч стоит только установка. На сайте у них есть ценник на сами «допы», а стоимость работы они могут говорить любую. От 5 до 100 тысяч.

Уловка на миллионы: как сбить цену на автомобиль у официального дилера
kia.com  /  Kia Motors

— До приезда в салон на какую стоимость вы рассчитывали?

— На сайте цена авто указана без «допов». Когда я приехал в салон, я знал, что мне нужно будет заплатить еще и за дополнительное оборудование. Но я всегда считал, что это будет более щадящий вариант по божеской цене. Я готов отдать деньги в размере 50-60 тысяч, но чтобы это было полезно для меня. Но когда они говорят, что «у тебя только на 86 тысяч выйдут колеса», то это совсем дорого.

— Вам обещали скидку за оформление машины в кредит?

— Менеджер сразу предложил мне поговорить по поводу кредита. Вообще сразу начал склонять к кредитованию. Понимая, что у меня есть время, и что я хочу приобрести за наличку, я согласился узнать про условия. Они мне предложили кредит на таких условиях, что у меня просто глаза повылазили. Мой зарплатный банк предлагает мне гораздо лучшие условия. А там, помимо того, что они впаривают свои страховки, всякие «помощь на дороге», которая мне абсолютно не нужна, и еще многое другое — они мне залупили годовой процент в 17%!

— Как изменилась стоимость авто, после того как вы не согласились на оформление кредита?

— После того как они озвучили мне условия кредита, я сразу сказал, что не собираюсь приобретать автомобиль на таких условиях. Я озвучил, что хочу приобрести все-таки за наличный расчет. И естественно он мне начал считать «допы». Я хотел самые базовые вещи – защита картера, решетка радиатора, коврики банальные, сигнализацию и зимнюю резину – все вместе он насчитал мне на 250 тысяч. Я сказал, что звонил производителю, что стоимость сигнализации составляет 17-18 тысяч, а они, получается, навариваются еще на 80 тысяч. То есть, только сигнализация с установкой стоила около 100 тысяч.

— По какому принципу дальше строился диалог с менеджером?

— Я начал с ними торговаться, говорить, что такие цены неприемлемы абсолютно. То есть, все это можно сделать дешевле. Потом начал говорить, что у меня есть определенная сумма, в рамки которой я могу себе позволить что-то. Я обозначил, что готов потратить 100 тысяч на «допы» и больше абсолютно никак. Сидели с ним долго, считали. А я не спешил, показывал, что у меня есть время. Он на меня потратил кучу времени, и когда мы дошли до обсуждения, что у меня есть такая-то сумма, менеджер все равно пытался за нее выйти. Вначале 150 тысяч предлагал. Я не согласился, и начал рассказывать, что недавно читал историю одного покупателя «Киа», который приобретал машину в конце месяца. Сказал ему, что знаю, что у него горят сроки продаж, и о том, что салон готов идти на уступки. Этот человек купил на 100 тысяч те же «допы», которые я хочу. Так, почему мне не могли предоставить «допы» по такой же цене? На этот вопрос мне не смогли внятно ответить.

Уловка на миллионы: как сбить цену на автомобиль у официального дилера
kia.ru  /  КИА Моторс Рус

— Как повел себя менеджер, когда узнал, что за рамки определенного бюджета вы не готовы выйти?

— Раза три-четыре он ходил к своему старшему. Он мне предлагал все меньшую и меньшую стоимость. Но я не согласился даже на 115 тысяч. Стоял на 100 тысячах. Он снова сходил к старшему и сказал, что это максимум, который они мне могут предложить. Я тянул, считал, и в итоге сказал ему, что мне нет смысла брать машину. «Спасибо, мне это не подходит. Если вы передумаете, я всегда на связи», — в итоге сказал я ему. У менеджера глаза по 5 копеек. От него уходит клиент, которого он полдня обрабатывал. И он мне: «Сергей, стойте-стойте, давайте я попробую выбить еще скидку». И он снова побежал к старшему. Они долго общались и у нас получилось договориться.

— На какие условия вы в итоге договорились?

— Договорились до того, что я получу еще скидку, но приобрету у них КАСКО и ОСАГО. Я и так их собирался покупать и знаю, сколько они стоят. В других организациях мне предлагали купить страховки за 85-90 тысяч. Новая машина, и мне страшновато на ней ездить. В итоге то, что они насчитали, мне подходило.

— Если обобщить, то какой политике поведения стоит придерживаться в салоне?

— Чтобы выйти из этой ситуации, нужно менеджера загрузить. Очень долго с ним торговаться, как на базаре. Я провел в салоне 3-4 часа. Приезжать к дилеру нужно к концу месяца, тогда получится быстрее скидку выбить.

— Многие хотят получить машину без «допов». Насколько это реально?

— Купить сейчас машину без «допов» нереально… Машину с завода нужно ждать от 3 до 6 месяцев. Я с ними общался по этому поводу. Они сказали, что ждать до 6 месяцев, и что цена не фиксируется. То есть, она может возрасти. Если произойдет скачок, то будешь платить больше. Задаток обычно оставляется около 100 тысяч. И менеджеры мне намекали, что дешевле машину я не куплю. И что она может и не приехать в той комплектации, в которой заказывал.

Возможен ли торг?

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor рассказал о пессимистичных прогнозах. По его словам, положение дел на рынке автомобилей вынуждает покупателей соглашаться на условия дилеров, так как есть риск остаться вообще без машины. Ситуация, когда получается торговаться — это редкость, нежели правило.

Уловка на миллионы: как сбить цену на автомобиль у официального дилера
pixabay.com  / 

В текущей ситуации придется заплатить столько, сколько запросит автодилер. Машины сейчас в дефиците, и в ближайшее время ситуация не исправится. Хорошо, что доплачивать сильно сверху за очередь сейчас не придется, как это было лет 15 тому назад, — объяснил спикер.

Как считает специалист, цену можно попытаться сбить тогда, когда сдается вся отчетность. Это происходит в конце месяца, а также в конце квартала. В расчет также можно взять опыт продавца — недавно работающие в сфере продаж менеджеры легче идут на уступки.

Конец месяца, конец квартала – теоретически [можно сбить цену]. Но по опыту могу сказать, что тут очень повезло. Может, менеджер неопытный попался. Сложно назвать модель, которая сейчас не в дефиците <…>. Цены сейчас будут расти. Сейчас очередь за машинами, особенно за популярными моделями, — разъяснил эксперт.

Сейчас на рынке сильный дефицит автомобилей. Произошло это из-за за пандемии, которая сильно повлияла на производство, транспортировку, логистику и многое другое. Возросли цены даже на металл — основной материал для производства машин.

В прошлом году из-за пандемии порушилась вся логистика. Все стояло, перевозок не было, ничего не было. Ситуация не стандартная, поэтому прогнозы давать, когда все наладится, сложно, — отметил специалист.

Автоэксперт посоветовал обратить свое внимание на поддержанные автомобили. Они могут обойтись значительно дешевле. Однако в этом вопросе лучше обращаться к надежным знакомым. В крайнем случае с собой для заключение сделки можно взять компаньона, который хорошо разбирается в машинах.

Поддержанные машины, на мой взгляд, это очень разумное приобретение. Но и на них цены растут <…>. Лучше всего брать машину у знакомых, которые расскажут, как с ней обращались, — подытожил Хресин.

Автор: