Автолюбителей предупредили о неожиданной опасности из-за осенних листьев на дорогах

Опытные водители твердят, что листья на дороге не менее коварны, чем снег. Группа инженеров Ford в свое время проводила уникальный эксперимент на трековом полигоне в Бельгии. Трассу покрыли листьями и хорошенько прокатились по ней. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия.

Во время испытаний было выделено, что в некоторых случаях листья не уступали в скользкости снегу. Коэффициент трения скольжения (скользкости или же мю) достигал значений 0,3-0,4 мю. Это является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей.

Это можно рассматривать как забавный эксперимент, однако выводы из него сделаны вполне серьезные. Большинство людей знают, что нужно снизить скорость и быть более осторожными при движении по снегу. Но мало кто относится с таким же почтением к дорогам, покрытым листьями, а ведь они могут быть такими же скользкими и опасными, — резюмировал инженер-разработчик европейского подразделения Ford Эдди Кастил.

До этого исследований на тему скользкости листьев не проводилось ни разу. При этом компания накопила впечатляющие объемы информации на тему вождения по снегу во время своих зимних тестов в скандинавских странах.

Мокрые листья почти как лед

Российские визави «фордовцев» согласны с исследованиями американцев. Мокрые листья почти как лед, рассказал iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Мокрые листья почти как лед. Осенняя органика снижает коэффициент сцепления с дорогой более чем в два раза. Соответственно, нужно готовиться к условьям льда: к заносу, к увеличению тормозного пути, работать без блокировки колес, не совершать резких движений. Это стандартная история. Листья опадают и размокают, становятся органикой, а по ней резина очень хорошо скользит.

Переднеприводный автомобиль вытаскиваем из заноса плавным увеличением оборотов двигателя, а заднеприводный стабилизируем за заднюю часть, отпуская педаль газа. Стараемся не работать тормозом, ведь это может привести к блокировке колес, и ABC не всегда отзовется в этом случае, — заметил Попов.

  Автолюбителей предупредили о неожиданной опасности из-за листьев на дорогах
pixabay.com  / 

Вторая беда листьев

Автоэксперт также прояснил, как быть, если дренажные отверстия забились листьями. Стоит обратить внимание, что без должного внимания они начинают гнить, а там и до беды c дырами в металле недалеко.

Я просто вынимаю листья своевременно. Те отверстия, куда листва с водой стекает под колесо, разумно прочищать ершиком для бутылок. Лучше не доводить до того, чтобы под капотом гнило что-то. Стоит просто открывать его и вычищать, не доводя машину до беды, — заключил Попов.

Автор: