Акции «Белуги Групп» растут, несмотря на влияние мессенджеров

Аналитики «ВТБ Капитал» провели анализ и выяснили, что котировки компаний подвержены влиянию розничных инвесторов в мессенджерах, например, в Telegram. В частности, эксперты отнесли к наиболее чувствительным бумаги компаний Fix Price, МГТС, «Соллерс», «Эталон», «Аэрофлот», «Белуга Групп» (Beluga Group), ММК, Globaltrans, «Лукойл» и X5 Retail Group.

Подобная восприимчивость к настроениям частных инвесторов в Telegram означает, как считают в «ВТБ Капитал», что вкладывающимся в эти акции инвесторам стоит следить за такими изменениями в соцсетях.

Аналитики в рамках своего исследования изучали котировки обыкновенных и привилегированных акций, депозитарных расписок российских эмитентов из первого котировального списка Московской биржи. Речь идет только о тех, которые становились предметом обсуждения инвесторами в Telegram в период с января 2019 года по август 2021 года.

Как считает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, социальные сети действительно оказывают воздействие на стоимость акций компаний. Мессенджеры и разные платформы, передающие информацию, влияют на действия игроков на рынке как в положительном, так и в негативном ключе.

Учитывая, что у нас порядка миллиона активных брокерских счетов в России, то мы можем говорить о том, что соцсети, всевозможные сообщества, новостные ленты, формируемые для участников соцсетей, — все это может влиять на поведение на рынке и на рынок. Потому что большое количество людей ориентируется на весьма разрозненную информацию и находится под впечатлением от тех или иных благоприятных или неблагоприятных сведений.

И они могут покупать или продавать бумаги, и это, естественно, способно влиять на рынок. К тому же их настроения могут перекидываться на более значительных инвесторов. Теоретически, по крайней мере. И это может наносить урон капитализации компании, — объяснил экономист.

Экономист Колташов: «Белуга Групп» не поддалась на воздействие стрессовых настроений

Колташов отметил неразрывность информационной среды и фондовых рынков и напомнил, что в сведениях соцсетей могут находиться как полезные, так и губительные для компании аналитические данные. Кроме того, аналитик обратил внимание на важность влияния общего фона на акции компаний. В частности, во время пандемии в прошлом году многие компании ушли в минус.

Чем более народной является среда, существующая вокруг фондового рынка, а наша информационная среда связана с фондовым рынком, тем большее влияние имеют всевозможные ресурсы, социальные сети на эти бумаги. Тем более, что там может находиться аналитика. Эта аналитика может быть и анонимной во многом, и она может быть по тем или иным компаниям, она может быть и политически акцентированной аналитикой.

Самое главное — влияние общего фона, потому что 2020 год был чрезвычайно стрессовым, и фондовый рынок у нас обрушился. Рубль дважды обрушился за 2020 год. В этой ситуации нервозность является нормальным состоянием многих участников на рынке, и они могут даже в отношении надежных компаний принимать неправильные решения, продавать бумаги, сбрасывать бумаги. Тем более, зачастую даже успешные компании сейчас находятся в некотором минусе, — объяснил Колташов.

Экономист Колташов: «Белуга Групп» не поддалась на воздействие стрессовых настроений
pixabay.com / Nattanan Kanchanaprat

В России существует несколько производителей крепкого спиртного, в том числе «Русский стандарт», «Балтика» и «Белуга Групп». За последний месяц стоимость ценных бумаги «Белуги Групп» выросла на 3,1%. За последние полгода рост составил 10%. Так, мессенджеры не всегда негативно влияют на акции.

Кроме того, «Белуга Групп», несмотря на нестабильное время из-за пандемии коронавируса, продемонстрировала успех, а не стагнацию или падение. Специализирующаяся на крепких напитках компания стала лидером по продажам водки в России в 2020 году. Более того, согласно докладу по итогам первого полугодия 2021 года, экспортные продажи водки Beluga выросли на 61% — такой внушительный показатель был достигнут спустя два года с начала борьбы с COVID-19.

Колташов согласен, что подобные результаты указывают на успешность компании, ведь она продажи ее главного продукта смогли вырасти, несмотря на влияние общего фона и не самых позитивных настроений в социальных сетях. Время пандемии стало периодом нестабильности и высокой стрессовости для бизнеса.

Несомненно, для компании «Белуга Групп», которая занимается производством крепкого алкоголя, рекордный уровень производства и продажи водки — это показатель успешности, валовости. Мы по главному своему продукту идем вверх по продажам, поэтому конечно оценивать этот рост как-то иначе невозможно. С точки зрения экономики, этот показатель для компании такого профиля является положительным признаком, признаком ее успеха, — заключил экономист.

Автор: