Автоэксперт Канаев назвал плюсы и минусы увеличения клиренса машины

Самые простые способы увеличить дорожный просвет — поставить шины с более высоким профилем или купить новые колесные диски большего диаметра. С высокопрофильной резиной, как уверяют специалисты, все просто — необходимо выбрать предельно разрешенный размер, указанный производителем, или поставить еще более крупную «резину», расширив колесные арки. Стоит обратить внимание, что при выборе последнего варианта тюнинг необходимо будет регистрировать в ГИБДД. Этот вариант даст 2-5 см к клиренсу.

Монтаж дисков большего диаметра также поднимет автомобиль на три-пять сантиметров, однако подобрать сам комплект под ступицы и колеса будет сложнее. Соответствовать должно все, вплоть до болтов крепления.

Плюсы и минусы

Соучредитель общественного движения «Федерация автомобилистов России» Сергей Канаев в беседе с iReactor рассказал, когда можно ставить шины большего диаметра. Соревнования по преодолению бездорожья — троффи-рейды — не провести без высокопрофильной резины, но на трассах общего пользования она редко бывает нужна.

У нас есть «вилка» по колесам, когда на машины устанавливаются диски 15-16 и 17-18 радиуса. У автомобилей всегда указано, что позволяет производитель. Безопасность зависит от того, какой диаметр ставится. Иногда люди ставят слишком большие колеса. В таких ситуациях нужно смотреть на каждый конкретный случай. Очень часто на троффи-рейдах используют резину повышенного размера для преодоления препятствий. Для определенных параметров это благо, но для дорог общего пользования нужно действовать в рамках закона, — объяснил Канаев.

Автоэксперт заметил, что при повседневной езде особой разницы автомобилист не заметит. Несмотря на это, уникальные диски и интересная резина смотрятся красиво, что заставляет водителей пренебрегать безопасностью.

Насколько я знаю, с точки зрения устойчивости и ускорения, никаких преимуществ это не даст. Высокая резина и большие диски — это больше понты, которые обходятся дороже только самому владельцу, — заключил Канаев.

По словам специалиста, увеличивать клиренс высокопрофильной резиной и дисками разумно только в троффи-рейд спорте.

Автор: