Автоэксперт Хресин назвал главных мировых конкурентов отечественного автопрома

Отечественные автобренды активно наращивают доли продаж за пределами РФ. Заводы по сборке российских машин открываются во множестве других государствах, от стран СНГ до Африки.

Одна из важнейших сделок АвтоВАЗа состоялась с Эфиопией. В восточно-африканской стране российский бренд планирует организовать крупноузловую сборку всей линейки марки от моделей Granta и Vesta до вседорожника Niva Legend. В планах «вазовцев» 10 тысяч выпущенных машин в год.

Ravon

Какие конкуренты есть в настоящий момент у «Лады» и «Нивы», в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Алексей Хресин. Как считает эксперт, в РФ с отечественным транспортом может соперничать только Ravon.

Не знаю, что с Ravon происходит в последнее время. То он приходит, то уходит, то у них машины заканчиваются, то появляются. В сфере новых авто только «Равон» можно считать каким-то конкурентом с большой долей натяжки. Через несколько лет ситуация может поменяться в неожиданную сторону для нас, если им по рукам не надают. Это мы говорим про нижний ценовой сегмент, вроде модели Granta. «Веста» играет на одном поле с «Солярисами» и «Рио», а также «китайцами». По отдельным модификациям она выигрывает. Аналог кроссового универсала есть только у Kia, — рассказал Хресин.

Названы основные конкуренты отечественных машин в России и мире
ravon.ru /

Спрос в мире есть

Специалист также рассказал, с кем Lada конкурирует в странах Европы. Так, в Германии в последние годы продается около двух-трех тысяч внедорожников в год. Точные цифры доступны только за 2019 год, когда было реализовано 1682 машины, после чего, официально, бренд покинул страну.

Продолжение продаж Lada Niva в Европе — инициатива немецкого дистрибьютора Made in Russia GmbH. АвтоВАЗ прекратил поставки в Евросоюз два года назад, поскольку линейка Lada перестала соответствовать экологическим нормам. Фирма MiR дорабатывает «Нивы» и сертифицирует их по стандарту «Евро-6».

В Германии у нас продают только «Ниву» по инициативе немецкого дилера, и делают это за нескромные деньги. В два раза дороже, чем у нас. Эта машина очень нишевая, и продавец все просчитал. Тот, кому она нужна, все равно ее купит. Она пользуется спросом для горных районов Германии. Лесники, спасательные службы, фермеры ей активно пользуются. Внедорожник предельно прост, неприхотлив, имеет низкую цену обслуживания, — добавил Хресин.

Названы основные конкуренты отечественных машин в России и мире
ФБА «Экономика сегодня» / Елена Васильева

В ФРГ отечественный автомобиль стоит от 13 990 евро (1,24 миллиона рублей), а цены на Lada Niva Travel начинаются с 18 990 евро (1,68 миллиона рублей). В Германии российские внедорожники стоят примерно вдвое дороже, чем в России, но спрос на них все равно есть.

Раньше с нашими машинами конкурировала продукция братьев по соцлагерю. Следующая за «Нивой» по характеристикам машина — Suzuki Jimny, а она существенно дороже. У России есть потенциал продаж автомобилей в Германии и ЕС, но нужно формировать дилерскую сеть, сертифицировать и вкладываться. Тогда куда больше отечественных машин будет ездить по Европе, — сказал эксперт.

Названы основные конкуренты отечественных машин в России и мире
flickr.com / Rocking Cars/CC BY 2.0

«Нива» в Европе — «ВАЗик» в Японии

Хресин уверен, что бренд «Лада» мог бы гораздо лучше развиваться в Европе. Но, по словам автоэксперта, российской компании мешают иностранные держатели акций.

Владелец пакета акций Lada — альянс Renault–Nissan–Mitsubishi не хочет плодить себе конкурентов. Его «Дасиа» и «Логаны» могут не выдержать конкуренции с «Ладой», а у китайцев в ЕС дела идут не очень хорошо. «Нива» в Европе — это как «ВАЗик» в Японии — экзотика. Конкурировать она может со штучными суперкарами. Объемы продаж сопоставимы. В этой ситуации и продавцу хорошо. Он платит меньше налогов. Ему даже не нужна сертификация для микропартий, — заключил собеседник iReactor.

Lada поставляются в ряд стран, в числе которых Чили, Венгрия, Болгария, Боливия, Тунис, Иордания, Ливан и другие. За первую половину 2021 года АвтоВАЗ отправил иностранным потребителям 15 000 автомобилей. Наиболее популярные рынки сбыта у бренда по-прежнему Беларусь и Казахстан.

Автор: