О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые: работа Эйнштейна позволит человечеству путешествовать по Вселенной

12:27 22.08.2015 1479

Ученые: работа Эйнштейна позволит человечеству путешествовать по Вселенной
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Варп-двигатели существуют лишь в рамках научной фантастики, однако они могут стать ближе к реальности, если обратить внимание на теорию гравитации Эйнштейна, считает астрофизик Джерайнт Льюис из Университета Сидней.

«Математика открывает хорошие перспективы для путешествий по Вселенной на Сверхскорости (быстрее скорости света — прим. ред.), — заявил он. — Вполне возможно, что в последующие 100 или 200 лет эта теория позволит человечеству рационально и быстро путешествовать по космосу».

«Теория Эйнштейна после публикации долгое время оставалась без внимания со стороны научного общества, и была прозвана «математическим фанатизмом», — подчеркнул профессор Льюис. — Сейчас мы пришли к осознанию того, что эта теория очень важна для современной науки, поскольку она не только описывает всю вселенную, но также прогнозирует такие странные вещи, как черные дыры».

Современные инновации по типу GPS основываются на описании гравитации Эйнштейна, в которой содержится информация о различных часовых поясах и зависимости времени от места. Эта же информация откроет хорошие возможности для путешествий в космосе, уверен Льюис.

Он отметил, что над определением поведения гравитационных волн бьется целая отрасль специалистов, растущая с каждым днем. Изменение волн в зависимости от пространства-времени впервые обнаружил Альберт Эйнштейн в 1916 году. Льюис уверен, что изучение гравитационных волн станет фундаментом научных открытий в ближайшем будущем.

«Если в космосе происходят значимые происшествия, это может вызвать пространственно-временные колебания. Обнаружение таких колебаний было мечтой ученых в течение последних 50 лет, и мы сейчас стали ближе к пониманию этого феномена. Были разработаны специальные гравитационные телескопы, с помощью которых мы пытаемся выявить волны», — сообщил профессор Льюис.

Если  нам удастся обнаружить гравитационные волны, мы сможем наблюдать наиболее яркие взрывы и столкновения. Это обещает стать невероятным прогрессом — если говорить буквально, это позволит нам построить новое окно во Вселенную.

Поскольку теория относительности Эйнштейна связана с квантовой механикой, как один из основных столпов ее научного понимания, профессор Льюис ожидает, что следующий век станет временем многих открытий.

«Пока что подобные вопросы вызывают лишь любопытство у обычных  людей, но с точки зрения научной идеи, это может принести важные результаты.  Когда мы, наконец, объединим теорию Эйнштейна с квантовой механикой, мы сможем разгадать множество секретов Вселенной», — добавил он.

Источник материала: phys.org