Российский ответ TikTok: каким будет приложение от «Газпром-медиа»

Аналог социальной сети TikTok будет выпущен в России холдингом «Газпром-медиа». Отечественное приложение для просмотра и выкладывания коротких видео длительностью до минуты будет носить название Yappy. Оно уже появилось в AppStore, но пока тестируется. Выпустить его планируют в конце 2021 года. Каждый месяц около 300 блогеров проверяют работу соцсети. Разработчики определили целевую аудиторию как пользователей 14–34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех». Наверное, исходя из этого и появилось название Yappy. Неологизм «яппи» пошел от английского Young Urban Professional Person — молодой городской профессиональный человек. Так называют молодых успешных людей, финансово независимых, увлеченных карьерой и светской жизнью.

Запуск платформы вертикальных видео является стратегическим шагом для «Газпром-медиа» в реализации цифровой стратегии развития бизнеса. Платформа Yappy дополнит нашу экосистему цифровых сервисов. На сегодня более 87% людей держат свои телефоны вертикально и потребляют контент вертикально. И мы готовы этой аудитории предложить комфортный, современный российский продукт, — рассказал генеральный директор холдинга "Газпром- Медиа" Александр Жаров.

Две основные группы пользователей приложения: авторы контента и те, кто просто хотят смотреть видео за чашкой чая, ставить лайки и оставлять комментарии. Для первой доступны функции редактирования видео, монтажа, наложения эффектов. Для второй — проверяется работа формирования индивидуальной ленты. 

Причем, центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента. Для них мы разработали удобный функционал по работе и редактированию видеоматериалов. А для тех, кто хочет просто смотреть видео, мы внедряем рекомендательные сервисы. Приложение уже прошло главные этапы бета-тестирования, сейчас идут финальные доработки, —добавил Александр Жаров.

Аналог TikTok в России: каким будет приложение от «Газпром-медиа»
/play.google.com /

Новая площадка TikTok, созданная в Китае, уже обогнала Facebook по популярности в России, поэтому неспроста именно ей заинтересовались разработчики российского аналога. В «Левада-центре» провели исследование, которое определило, что TikTok занимает четвертое место среди пользователей из РФ. Особенности этой соцсети переняли и «ВКонтакте», который оказался на первом месте, и Instagram — третье место. Теперь на этих платформах тоже можно загружать короткие видео и листать бесконечную ленту. Но это снизило активность TikTok, как когда-то было с соцсетью для проведения прямых эфиров Periscope. После введения функции прямых эфиров в других соцсетях, популярность этого отдельного приложения рухнула.

В Сингапуре пытались повторить успех коротких вертикальных клипов и создали приложение, которое называется Likee. Частично разработчики добились своего. Успех этой соцсети пришел, особенно в России. Однако вместо заявленной аудитории 16+ в данном приложении преимущественно сидят дети. Поэтому его и называют детским TikTok. Самые топовые производители контента в Likee — российские девочки, например, Милана Некрасова и Настя Кош. Отличие аналога от оригинала в том, что в детской версии все завязано на своеобразной валюте — алмазах и бобах, которые нужны, чтобы оставлять лайки. Однако чтобы дети не наделали глупостей, в приложении работает функция «родительский контроль», которая отключает доступ к валюте и выводу средств.

Если в России появится аналог и для более взрослой аудитории, TikTok будет и не нужен. А каким будет новый Yappy — российский ответ китайской соцсети — узнаем в декабре 2021 года.

Автор: