Кинокритик Барченков указал на два спорных момента в экранизации комикса «Красная фурия»
Prt Scr youtube.com  /  Tatorio & Vendy

Российское издание Bubble Comics, известное по истории о «Майоре Громе», объявило о работе над экранизацией еще одного комикса  — «Красная фурия». Это будет фильм о женщине-супергерое. Кинокомиксы с женскими главными ролями давно овладели западным рынком — Чудо-женщина, Черная вдова. Теперь тренд пришел в Россию. 

Комикс о «Красной фурии» начал выходить одновременно с «Майором Громом» в 2012 году. Экранизировать его планируют совместно с порталом «КиноПоиск» в формате сериала, как сообщила директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая в своем Telegram-канале. История рассказывает о рыжеволосой Нике Чайкиной, лучшей воровке произведений искусства, ограбившей Лувр и Третьяковку. Ее вербует агент из секретной организации «МАК» — Международное Агентство Контроля. Теперь девушка должна найти Святой Грааль, который дает вечную власть над миром. Коллеги дают Нике прозвище «Красная фурия».

Кинокритик Барченков оценил новую экранизацию комикса из серии про майора Грома
bubble.ru / ООО

Кинокритик Дмитрий Барченков считает, что российское кинопроизводство выходит на новый уровень. «Майор Гром» уже зарекомендовал себя как коммерчески успешный проект. Однако с «Красной фурией» все может оказаться не так однозначно. В целом критик позитивно оценил тренды отечественного кино. Пусть супергеройская тема еще не так хорошо развита в России, зато у нее есть хорошее яркое начало. Что касается трендов на женщин-героинь, сложно назвать «Красную фурию» целиком прогрессивной в своем жанре, потому что весь жанр в российском сегменте является пока новым «не паханным полем».

В целом в России кинокомикс-индустрия в зачаточном состоянии. Кинокомиксов практически не было. Была попытка сделать супергеройское кино Тимуром Бекмамбетовым, «Черная молния». Ужасные провальные «Защитники» Сарика Андреасяна. И вот «Майор Гром» — более-менее удачная попытка, по крайней мере коммерчески и зрительски успешное кино, которое стало первым в России по сути. Говорить о том, что у нас огромное количество супергероев и ни одной женщины, и вот наконец женщина, наверное, не стоит, потому что в целом супергероев нет, — отметил кинокритик.

Кинокритик Барченков оценил новую экранизацию комикса из серии про майора Грома
Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной доктор» /

Дмитрий Барченков поделился и некоторыми подробностями производства: помимо сериала о Нике Чайкиной, будет сниматься вторая часть об Игоре Громе. Учитывая успех первого фильма и высокую планку, авторам придется постараться, чтобы оправдать ожидания.

 Интересно, что Bubble вместе с «КиноПоиском» посмотрели сразу в сторону «Красной фурии», женщины. Это будет второй кинопроект студии Bubble и первый сериальный проект. Ходят слухи, что они уже готовятся к съемкам сиквела, второй части «Майора Грома», и параллельно будут работать над сериалом. Это все, конечно, супер интригует и выглядит очень любопытно, но есть некие сложности, — добавил эксперт.

Возможные пробелы «Красной фурии»

Кинокритик рассказал, что именно может стать камнем преткновения для положительной оценки зрителями. Дмитрий Барченков назвал несколько спорных моментов, которые его смутили в описании проекта:

— «Красная фурия» выглядит как чистая калька с «Черной вдовы».

— Во вселенной будет формироваться альтернативная Москва.

Если первый пункт не вызывает вопросов — калька с западных историй редко приносила положительные отзывы российскому кинематографу, то чем плоха идея с альтернативной Москвой? В целом Дмитрий Барченков отметил, что задумка это интересная, однако в прошлый раз оказалась не понятой зрителями.

А ведь альтернативный Петербург — это то, за что больше всего хейтили, ругали «Майора Грома». Были разные позиции по поводу повестки в фильме: кто-то говорил, что он слишком охранительный, то есть про-государственный, кто-то говорил, что, наоборот, слишком либеральный. Хотя создатели закладывали что-то среднее, к сожалению, не разобравшись, на мой взгляд.

Но по поводу Питера, если мы говорим о зарубежных зрителях, которые не знают этот город, было общее мнение, что это неудачное формирование картинки. Мы знаем, что комиксы Marvel вписаны в реальность, там мы видим реальные города — реальный Нью-Йорк в фильмах про Человека-паука. А тут альтернативный Петербург. Это, с одной стороны, интересное решение. Но его зрители и в прессе не поддержали.

Тут такая же история будет с альтернативной Москвой. Насколько мы ее примем, непонятно, потому что все попытки сделать эту альтернативную Москву клюквенной всегда высмеивались. Последней была «Анна» Люка Бессона — шпионский триллер про 90-е, где часть событий происходит в Москве, очень уморительно происходит, скажем так. Здесь, возможно, будет такая же проблема. В общем, это интересный ход, но решение об экранизации «Красной фурии» очень спорно, — предостерег Дмитрий Барченков.

Кинокритик Барченков оценил новую экранизацию комикса из серии про майора Грома
Prt Scr youtube.com / Tatorio & Vendy

Развитие российского кинематографа началось с супергероев

В мае 2021 года «Майора Грома» выкупил стриминговый сервис Netflix, который считается одним из самых успешных в мире. Что же будет дальше? Дмитрий Барченков рассказал, что будучи продаваемыми за границей, не многие российские фильмы отличаются художественной ценностью. Однако есть и картины, которыми соотечественники могут гордиться. Лента «Майор Гром» среди них.

Российское кино выходит на мировой рынок довольно давно. Просто вопрос в качестве и коммерческом успехе. Коммерческим успехом обладает довольно много российских проектов. Например, хорроры студии QS Films Ивана Капитонова очень часто продаются за рубеж, особенно в страны Латинской Америки, «Русалка» и «Яга» пользуются там большой популярностью. Но это ничего не говорит о художественных качествах картин. Они оставляют желать лучшего.

При этом есть большие картины, отличающиеся художественными достоинствами. Например, «Майор Гром» при всей спорности, «Серебряные коньки», тоже купленные Netflix. Это все радует и говорит о том, что индустрия наша идет вперед и в коммерческом кино тоже, — напомнил собеседник iReactor.

Кинокритик Барченков оценил новую экранизацию комикса из серии про майора Грома
Pr Scr youtube.com / Россия 1

Дмитрий Барченков объяснил и еще одно направление, в котором стала развиваться киноиндустрия России: инди-фильмы. Если раньше между авторским фестивальным и коммерческим массовым кино была огромная пропасть, то теперь стал появляться мостик из инди-жанра.

Если мы говорим об инди-фильмах, они только начинают формироваться. У нас была сильная арт-школа, так называемое авторское кино, далекое от зрителей. А вот чего-то между у нас не было, такого независимого, как в Америке, инди-кино. Не было арт-мейнстрима. Сейчас он формируется, посмотрим, что будет. Я надеюсь, что индустрия наша идет куда-то в нужное русло, — заключил кинокритик.

Автор: