Ученые  университета Вирджинии предложили лечить глазное заболевание лекарствами от ВИЧ
pixabay.com  /  TobiasD

Географическая атрофия — неизлечимая и прогрессирующая форма возрастной дегенерация желтого пятна сетчатки глаза, которая впоследствии вызывает слепоту. Ежегодно с этой болезнью сталкиваются 200 миллионов жителей разных уголков планеты.

Согласно актуальным исследованиям американских ученых, в глазах у пациентов с географической атрофией возникает повреждающая Alu кДНК. Ее главная особенность — образование в цитоплазме клеток. Это стало настоящей неожиданностью для исследователей, так как обычно ДНК содержится в ядре клетки. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

По мере накопления Alu кДНК она вызывает воспаление через часть иммунной системы — инфламмасомы, которая представляет собой белковый комплекс, активирующийся при контакте иммунной клетки с микроорганизмом и приводящий к запуску воспалительного ответа.

Основываясь на открытии, исследователи полагают, что болезнь потенциально поддается лечению препаратами от ВИЧ или более безопасными аналогами. Предполагается, что они помогут бороться с воспалением сетчатки.