Автоэксперт Дмитрий Попов заявил, что машины не подешевеют после кризиса микрочипов

Из-за пандемии и торговой войны США и Китая технологические компании и автопроизводители остались без полупроводников. По всему миру приостанавливали свою работу заводы, что привело к недостатку компонентов и многомиллиардным убыткам. 

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске своих транспортных средств уже заявили все ведущие мировые концерны: Volkswagen GM, Ford, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, и даже Lada.

Не мечтай о дешевой машине

Логично было бы предположить, что после наращивания темпа выпуска микропроцессоров автомобили, подорожавшие на 10-30%, станут дешевле. Но с этой позицией не согласился автоэксперт Дмитрий Попов.

Я не верю, что что-то когда-то подешевеет. За время кризисной ситуации у технологических гигантов был приторможен рост прибыли. В настоящий момент производители чипов почувствовали себя монополистами. Две-три ведущие мировые компании могут управлять рынком. Осознав власть, они не захотят играть по докризисным условиям, а также продавать свой продукт дешевле, — рассказал Попов.

По словам специалиста, фирмам TSMC и Intel будет выгодно и в будущем удерживать высокую стоимость микрочипов. По этой причине в обозримой перспективе о доступном транспорте водителям России и мира «не стоит мечтать», заключил Попов.

Автор: