Экономист Арефьев объяснил увеличение объемов продаж Beluga Group в 2021 году
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Компания Beluga Group опубликовала операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. По представленным на сайте компании данным, продажи за июль, август и сентябрь выросли более чем на 86% в сравнении с третьим кварталом 2020 года. Кроме того, нынешние показатели превысили цифры за аналогичный период в 2019 году на 30%.

Стоит отметить, что Beluga Group не только пополняет ассортимент своих брендов новинками, но и заключает перспективные партнерства по эксклюзивной дистрибуции в РФ всемирно известных зарубежных марок. Например, с компанией Underberg и Sazerac.

Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев рассказал iReactor, что подобные результаты можно рассматривать как позитивную динамику для компании. По его словам, рост продаж у Beluga Group за последние три месяца на 86% говорит об оживлении спроса на продукцию российского производителя элитного алкоголя.

За последний квартал 2021 года началось оживление продаж [у Beluga Group, — прим. ред.]. Beluga Group — это же крепкий алкоголь, элитный. Как раз в последний месяц идет восстановление российской экономики. То есть если в 2020 году люди теряли работу, было непонятно, что будет дальше, люди отказывались от брендовых алкогольных напитков. Даже состоятельные граждане так или иначе пересматривали свою потребительскую корзину. И спрос таким образом останавливается, в том числе, и на элитные напитки.

Сейчас это, скорее всего, оживление, восстановление спроса на данную продукцию. В 2020 году спрос на данную марку алкоголя падал, насколько я помню, — отметил экономист.

Экономист Арефьев объяснил увеличение объемов продаж Beluga Group в 2021 году
wikipedia.org / Malyutin / CC BY-SA 4.0

Петр Арефьев обратил внимание на то, что нынешние показатели по продажам у Beluga Group лучше тех, которые были в 2019 году, — до того, как в России и в мире начала бушевать пандемия коронавируса. Тот факт, что сейчас уровень продаж отличается от третьего квартала 2019 года на 30%, — явно хорошая тенденция для компании.

Также эксперт уточнил, что определенную роль в этом подъеме сыграло то, что некоторые конкуренты из-за рубежа ушли с российского рынка. Их место заняла «Белуга».

Это позитивный звоночек для Beluga Group. Произошло не только восстановление спроса, но и определенный рост по отношению к 2019 году. В том числе, и за счет эффективной маркетинговой кампании бренда. Безусловно, это позитивный процесс, но это не взрывной рост. 86% роста [В сравнении с 2020 годом, — прим. ред.] они дальше поддерживать не смогут. У них произошло восстановление спроса.

Кроме того, некоторые иностранные бренды, производители элитного алкоголя, ушли с российского рынка. Здесь еще получается как замещающая продукция, поскольку они являются товаром-субститутом по отношению, скажем, к элитному шотландскому виски или рому. Они уходят на сегодняшний день с российского рынка — «Белуга» оказывается таким заменителем их на праздничном столе. В этом также причина таких показателей кроется, — объяснил собеседник iReactor.

По словам Петра Арефьева, продажи компании могут продолжить расти, однако этот процесс будет более плавным, без резких скачков.

Рост, конечно, может продолжиться, но он будет более постепенным. А может быть, будет и коррекция, если иностранные бренды алкоголя вернутся на российский рынок. Здесь сыграло свою роль то, что некоторые иностранные производители ушли с российского рынка.

Также вспомнили о «Белуге» те, кто от нее отказывался на протяжении последнего года, переходя на более доступные сорта алкоголя. Ведь сейчас произошло некое восстановление доходов граждан.

Все же да, это положительная динамика для компании. При том, что могут вернуться на иностранные бренды те, кто переходил на «Белугу». Тогда динамика продолжится, но продолжится не на 86%, а на 10-15%, — заключил экономист.

Автор: