Возможное наказание для дагестанцев, жестоко избивших москвича в метро, назвал юрист Генрих Девяткин в разговоре с iReactor.
Накануне в московском метро произошел инцидент, ставший предметом обширного общественного обсуждения. Напомним, трое лиц кавказкой национальности жестоко избили бармена Романа Ковалева прямо в вагоне метро. Преступники прибыли в Москву 3 октября, официально они нигде не работают. Двое ранее были судимы за грабежи и драки.
Началось все с того, что злоумышленники в изрядном подпитии ввалились в поезд и начали приставать к другим пассажирам. В какой-то момент они начали грубо себя вести по отношению к одной из девушек, чего не стал терпеть Роман. Он сделал выходцам из Дагестана замечание, после чего те накинулись на него с кулаками.
На станции Измайловский парк эти трое стали приставать к девушке. У нее были брекеты, и они сначала из-за них к ней привязались. Это парень [Роман] сидел напротив и сделал им замечание. Он просто сказал, что так люди себя не ведут в общественном месте. В ответ этот сразу дал ему кулаком в лицо. Тот упал. Они втроем стали его избивать и руками и ногами как профессиональный бойцы. Я в этот момент бросилась к тревожной кнопке, — поделилась одна из свидетельниц произошедшего.
Другие пассажиры не пытались помочь Ковалеву. Кто-то из очевидцев сумел снять происходящее на видео, вызвать полицию и скорую. Преступники выбежали из вагона на одной из остановок, задержать их удалось спустя сутки по горячим следам.
Поначалу сотрудники СК возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство», однако в ситуацию вмешался глава ведомства Александр Бастрыкин. Он распорядился переквалифицировать статью на более тяжелую — покушение на убийство. Кроме того, чиновник принял решение наградить Ковалева за смелый поступок. Он поручил подготовить необходимые документы.
Тем временем подозреваемые находятся в СИЗО, где пробудут минимум два месяца. Трое нападавших по очереди заявили, что сожалеют о содеянном. Однако вину признают не все подозреваемые. Магомед Ханмагомедов, как пишут открытые источники информации, рассказывает о драке «один на один». Ибрагин Мусалаев утверждает, что не бил Ковалева, а просто «оттаскивал». Последний участник избиения — Гасан Залибеков — признает вину только за бездействие — якобы он сожалеет, что не остановил драку.
В свою очередь Ковалев не собирается принимать извинения — он надеется на суровое наказание, дабы пресечь подобные случаи. Власти Дагестана также поспешили выступить с официальным заявлением. Например, министр по национальной политике и делам религий Энрик Муслимов заявил, подобные поступки негативно сказывают на облике дагестанской молодежи.
Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан осуждает такое недостойное настоящих дагестанцев поведение и искренне сочувствует родным и близким этих молодых людей, которым, уверены, сейчас бесконечно стыдно за своих детей. Очень неприятно, что своими поступками такие безответственные люди дискредитируют дагестанскую молодежь, позорят свое имя и свои семьи . Дагестанское общество – это здоровое общество, и подобное низкое, трусливое и бесчестное поведение неприемлемо для большинства жителей республики, — объяснил Муслимов.
Чиновник возложил надежды, что злоумышленников осудят, согласно действующему законодательству. Пострадавшему министр пожелал скорейшего выздоровления.
Юрист, специалист по уголовному праву, доцент кафедры права НИУ МИЭТ Генрих Девяткин в беседе с iReactor поделился своим возмущением по поводу жестокого инцидента, отметив, что у преступников не получится уйти от наказания. Не последнюю роль в этом сыграла бурная реакция общественности. Напомним, что видео с избиением широко форсировалось в СМИ и соцсетях.
Им вменяют покушение на убийство, а это очень серьезная статья. Сначала им вменяли хулиганство, далее случился общественной резонанс . Когда в СМИ выходит какой-то резонансный случай, силовики отрабатывают все по правилам и как положено. Если бы не было резонанса, то возможны были бы какие-то коррупционные схемы. Возможно, за них кто-то позвонил бы, и их бы отпустили, — предположил эксперт.
Служители закона будут учитывать криминальное прошлое злоумышленников, уверен юрист. Кроме того отягчающим фактом послужит совершенное преступление на глазах других. Это отягчающее обстоятельство, так как в тот момент дагестанцы представляли опасность для окружающих. Как отметил юрист, нарушителям порядка может грозить срок до шести лет.
В Дагестане дали карт-бланш, чтобы их максимально наказали. Посадят их всех, «условки» никакой не будет, потому что статья тяжелая. Всем троим предъявили покушение на убийство. Статья подразумевает то, что они имели умысел именно на убийство. Как это будет доказываться: удары в голову ногами, по лежачему человеку – это всегда все серьезно оценивается. Был бы человек послабее, он мог бы умереть, — подчеркнул собеседник iReactor.
Злоумышленники смогут смягчить наказание, раскаявшись в совершенном преступлении. Тем не менее, им все равно светит не меньше пяти лет, утверждает доцент кафедры права. В противном случае это может вызвать широкий общественный резонанс.
Многое будет зависеть от того, признают ли они свою вину. Если будут говорить, что «мы раскаиваемся и признаем вину, мы не хотели, были пьяными» — это может чуть-чуть смягчить наказание. Но меньше пяти лет, даже с учетом признательных показаний, они не получат. Слишком высокий общественный резонанс, — разъяснил Генрих Сергеевич.
Кроме того на решение судей сможет повлиять выплата морального ущерба до судебных разбирательств. Сумма в таких случаях оценивается потерпевшим.
Компенсация будет в рамках гражданского иска, который он подаст . На большую сумму рассчитывать тут сложно. Нужно понять, будут ли они добровольно ему выплачивать. Это сыграет свою роль. Если преступники соглашаются до суда компенсировать моральный вред, то это сыграет свою роль при назначении наказания, — заявил юрист.
Денежное возмещение ущерба в любом случае будет назначено судом. Вопрос в сумме, и когда нарушители смогут ее выплатить — сразу или с течением времени. Эксперт напомнил, что заключенные работают в колониях, где им начисляется заработная плата.
Суд назначит компенсацию, безусловно. Я думаю, миллион с каждого можно получить. Тут вопрос, смогут ли они платить. Если не смогут, то с мест лишения свободы будет вычитаться их заработная плата, — рассказал эксперт.
В итоге интервью Девяткин уточнил, что за лечение компенсация возмещается полностью, а за моральный вред можно заявить любою сумму. В России суды вряд ли удовлетворят иски в 10-20 миллионов, но на три миллиона в общей сумме Ковалеву можно рассчитывать, заключил Девяткин.