Автоэксперт Хресин рассказал, как проверить готовность аккумулятора к зиме

Разряженный аккумулятор — существенная проблема водителя, особенно если неприятность происходит неожиданно. При посадке батареи автовладельца ждут неприятности. В некоторых ситуациях человек не сможет даже открыть свой автомобиль или запустить двигатель.

Чтобы понять, протянет ли аккумулятор еще сезон, нужно посмотреть на причины, которые могут вызвать существенный разряд аккумуляторной батареи. Самая банальная — забывчивость автолюбителей выключать фары (ДХО, габаритные огни, свет в салоне).

Вторая по частоте причина — безалаберность. Если долго слушать музыку через магнитолу без заведенного двигателя, или подсвечивать что-то фарами, то мотор автомобиля вероятнее всего не запустится. В таких обстоятельствах даже новая батарея может дать сбой. Но как понять, что узел нужно менять по причине его непригодности?

Купить или зарядить?

Автоэксперт Алексей Хресин рассказал, как узнать, протянет ли аккумулятор еще один год. По словам специалиста, если АКБ не прожил и трех лет, то его можно продолжать эксплуатировать.

В первую очередь нудно посмотреть, сколько лет аккумулятору. Батарея живет 3-4 года в стандартных городских условиях, если сделана не кустарно. Это гарантированный срок ее жизни. Срок службы аккумуляторной батареи может быть увеличен, если водитель часто ездит на дальние расстояния, поскольку это лучше сохраняет циклы, — рассказал iReactor Хресин.

Автоэксперт Хресин напомнил о необходимости заряжать аккумулятор перед зимой
pixabay.com /

Автоэксперт напомнил о важности предзимней диагностики аккумулятора. Самый простой способ: послушать звук работы узлов при запуске транспортного средства. Если генератор схватывает искру не сразу, то имеет смысл озаботиться вопросом зарядки или смены АКБ.

Сейчас похолодало. Если машина после морозной ночи начинает крутить с «напрягом», то это повод задуматься. Остается заряжать или менять аккумулятор, но нужно помнить про ошибки, которые возникают при сбросе клеммы на новых машинах. Большая часть владельцев современных иномарок не знают, где у них батареи. Эти знания многими утрачены, как способность человека добывать огонь при помощи огнива. Таким автовладельцам рекомендуется съездить на сервис и попросить заменить АКБ перед зимой, — заключил Хресин.

Как ухаживать за аккумуляторной батареей?

1) Необходимо периодически чистить клеммы АКБ от грязи. Делать это можно, например, наждачной бумагой.

2) Стоит раз в три месяца проверять напряжение, а раз в сезон плотность электролита и его уровень, если батарея обслуживаемая.

3) При необходимости рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею стационарным зарядным устройством.

4) Если у автовладельца есть подозрение, что АКБ начала быстро садиться, стоит измерить ток утечки мультиметром, который во время стоянки не должен превышать показания в 50–80 мА.

5) Перед тем, как покинуть машину, автовладельцу рекомендуется проверить, все ли электроприборы отключены.

Автор: