Белые шины обречены. Автоэксперт Хресин рассказал, что мешает «уайтволл-движению» в РФ

Многие автомобилисты считают колеса с белыми боковинами — «уайтволлами» — интересным дизайнерским решением. Чтобы понять, почему таких колес мало в современности, стоит окунуться в прошлое.

С 1934 года такая резина изготавливалась фабричным способом компанией Ford из каучука. Резина из такого материала получалась белая, что заставило «фордовцев» экспериментировать с различными химическими добавками, которые, по задумке инженеров, должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.

Белые шины обречены. Автоэксперт Хресин рассказал, что мешает «уайтволл-движению» в РФ
youtube.com/Велоганы /

Поскольку белая резина быстро приходила в негодность за счет низкой износостойкости, в ее состав начали добавлять углеродный наполнитель, который существенно улучшил свойства покрышек. Из-за высокой стоимости чернение применялось только для протектора, а боковина (уайтволл) оставалась по-прежнему. Чем уже была белая полоса, тем качественней и дороже считалось изделие.

Модернизация и открытие искусственного каучука привело к тому, что шины начали изготавливать полностью из черной резины. Такие покрышки в то время принадлежали только к автомобилям премиум-класса, но позже ситуация начала меняться.

Пару слов о флипперах

Дополнительные вставки в покрышку — флипперы, появились и стали популярны в 30-х годах в США. Их предназначением было направлять брызги и грязь в сторону дорожного полотна, защищая кузов автомобиля. Цвет флиппера мог быть разным, но чаще всего производители выбирали белый или черный.

Со временем флипперы обрели статус престижных элементов декора. Пиком моды на шины с белой полосой стали «пятидесятые». Такие премиальные бренды как Cadillac и «Линкольн» выпускали для своих машин покрышки с черно-белыми, а позже черно-бело-красными полосами. Также флипперы были популярны на других автомобилях класса люкс.

Белые шины обречены. Автоэксперт Хресин рассказал, что мешает «уайтволл-движению» в РФ
youtube.com/Велоганы /

Флипперы и «уайтволлы» в 2021 году

В 2021 году любители тюнинга воспринимают покрышки с белыми боковинами исключительно как дизайнерское решение, а в некоторых ситуациях элемент ретро-шарма и классической роскоши.

Среди нового автотранспорта флипперы и «уайтволлы» в 2021 году не применяются современными автопроизводителями, но такую резину используют реставрационные ателье с мировыми именами — Coker Tire, Diamond Back Classics, Lucas Classic Tires и Vogue Tyre Company. Как известно, мода циклична. Часто забытые элементы декора вновь набирают популярность.

Белые шины обречены. Автоэксперт Хресин рассказал, что мешает «уайтволл-движению» в РФ
Инфореактор /

Перспективы тюнинга покрышек

Среди тюнеров становится популярным рисовать белые боковушки баллончиком на покрышках. Стоит ли автопроизводителям в РФ взять моду во внимание и выпускать колеса с белыми боковинами в шинах для дополнительного заработка, обсудил с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.

Этой моде в России очень много лет: и вкладкам, и рисункам. В советские времена в Южном порту «уайтволлы» прекрасно продавались. Заинтересованных этим элементом тюнинга всегда было немного. На мой взгляд, процентное соотношение в наши годы останется таким же. Кому-то это нравится, кто-то готов на это тратить деньги, подавляющему большинству и так сойдет, — рассказал Хресин.

Белые шины обречены. Автоэксперт Хресин рассказал, что мешает «уайтволл-движению» в РФ
youtube.com/Велоганы /

Даже если мода на «уайтволлы» вернется, она будет узколокальная, уверен эксперт. В России среди производителей шин наиболее востребованы функциональные решения. Запускать линейку покрышек для тюнеров специально никто не будет. Поскольку резина имеет срок годности, компания может столкнуться с убытками.

И так все хорошо у автопроизводителей с финансами. На производителей давят экологические ограничения и другие издержки. Кому надо, тот вставку поставит, а делать отдельную линейку продукта никто не будет, — заключил Хресин.

Белые шины пропали из-за того, что их промышленное производство стало нерентабельным. В настоящий момент потребность в таких покрышках для люковых машин полностью «закрыта» со стороны заокеанских компаний. Те энтузиасты, которым интересны такие покрышки в РФ, будут и дальше разрисовывать резину самостоятельно при помощи малярного скотча и баллончика белой краски. Остальные приобретут флипперы. В промышленных масштабах создание таких покрышек в настоящий момент не нужно, сделал вывод Хресин.