Машина не заводится в мороз: что делать
ФБА «Экономика сегодня»  /  Степан Яцко

Что делать, если машина не заводится в мороз: причины и решение проблемы

В сильный мороз машина может подвести и не завестись
pixabay.com /

Ударили первые морозы. Вы в потемках выходите на улицу, чтобы сесть в машину и поехать на работу. Садитесь в салон, поворачиваете ключ в замке зажигания и… ничего не происходит. Вы предпринимаете еще пару тщетных попыток и понимаете, что сегодня отправитесь в путь на общественном транспорте. Знакомая картина? С такой неприятностью встречался практически каждый автомобилист, проживающий в регионах, где зимы бывают суровыми.

Будем выяснять, почему машина не заводится в мороз, обсудим, что с этим делать и расскажем, как правильно запускать двигатель, когда за бортом сильный минус. На вопросы журналиста iReactor отвечал Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов.

Машина не заводится в мороз: основные причины

Прежде всего нужно понимать, что данная проблема никоим образом не связана с маркой или моделью автомобиля, — начинает свой рассказ Максим Рязанов, — все зависит от правильной эксплуатации транспортного средства и грамотной его подготовки к зимнему сезону.

Итак, перечислим основные причины, почему машина отказывается заводиться в мороз.

1. Неисправная или старая аккумуляторная батарея. Без такого устройства, как аккумулятор, автомобиль просто-напросто никуда не поедет и даже не заведется. Поэтому еще в сентябре-октябре (в зависимости от региона проживания), до прихода холодов необходимо оценить уровень электролита и при необходимости выполнить зарядку АКБ при помощи специального оборудования. Кроме того, необходимо обследовать батарею на предмет имеющихся загрязнений и проверить, не окислились ли клеммы — и то, и другое может отрицательно сказываться на способности аккумулятора нормально заряжаться. Идеальный вариант — доверить диагностику профессионалам в автосервисе.

2. Неправильно подобранное моторное масло. Когда на улице становится по-настоящему холодно, масло в системе начинает менять свою консистенцию на более густую, из-за чего хуже справляется со своей непосредственной задачей по смазке узлов и деталей автомобиля. Несмотря на то, что большинство представленных на рынке масел считаются всесезонными, они имеют разную вязкость. Чем более жидким будет состав, тем легче заведется автомобиль. Для суровых российских зим производители рекомендуют использовать индекс OW30 или 5W30.

3. Проблемы в топливной системе или в системе зажигания. Выбрали масло по всем правилам и купили новый аккумулятор, а машина все равно не завелась в мороз? Вероятно, вы обошли вниманием комплексное обслуживание двигателя внутреннего сгорания. Засоренные форсунки и изношенные свечи зажигания просто не будут справляться со своими задачами, и о нормальном запуске двигателя придется забыть. Также совсем не лишней может оказаться процедура утепления двигателя. Лучше всего использовать специально предназначенные для этого автоодеяла, но подойдет и войлок.

Главное, не использовать горючие материалы и не допускать соприкосновения утеплителя с подвижными деталями (например, вентилятором) и выпускным коллектором. Если двигатель правильно утеплить, он будет легче прогреваться после запуска и дольше сохранять тепло.

Замерзший аккумулятор можно согреть в теплом гараже
pixabay.com /

Что делать, если машина не заводится в мороз?

Запуск двигателя в мороз — одно из главных испытаний для автолюбителей. Рассмотрим возможные действия в такой неприятной ситуации.

1. Заряжаем АКБ. Первое, что приходит на ум, если машина не заводится — севший аккумулятор. Если причина действительно в нем, то есть несколько путей решения проблемы:

— зарядить непосредственно в гараже при помощи зарядного устройства

— зарядить в тепле (дома или на станции технического обслуживания)

— попросить друга или соседа «прикурить» автомобиль

2. Пытаемся отогреть двигатель. Для этого можно использовать паяльную лампу. Важно! Запрещено для автомобилей с пластиковым поддоном и при имеющемся подтекании масла! Также для согрева можно использовать обогреватель или тепловую пушку.

3. Подозреваем некачественное топливо. В таком случае бензин необходимо поменять.

4. Меняем масло. Делать это нужно в теплом гараже после «разморозки». Эксплуатировать автомобиль с неподходящим маслом нельзя!

5. Чистим свечи. Залитые можно определить по характерным загрязнениям и сильному запаху бензина. Свечу необходимо вытереть и по возможности прокалить.

Как правильно запускать двигатель в мороз?

Максим Рязанов объяснил iReactor основные правила завода бензинового и дизельного автомобиля, когда температура на улице существенно ниже ноля.

— Не крутить стартер дольше 10 секунд за один поворот ключа. Между попытками делать паузу в 2—3 секунды.

— Дизель, напротив, следует запускать с одного поворота ключа и давать ему как следует прогреться, не включая печку, музыку, фары и прочие системы.

— Перед тем как заводить машину в сильные морозы, аккумулятор желательно прогреть. При этом, если батарея прошла проверку при подготовке автомобиля к сезону, и уровень электролита в нем нормальный, то можно просто поморгать фарами или включить магнитолу. Если же АКБ старая и до этого уже подводила, то устройство желательно отогреть в теплом помещении.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем быстрее он разогревается, — объясняет Максим Рязанов. — Рекомендую: недолгий прогрев на холостом ходу, а потом — постепенное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке.

— Многих неопытных автовладельцев интересует вопрос, а стоит ли вообще тратить время на прогрев двигателя перед поездкой. Наш собеседник считает, что, в общем и целом, ничего критичного не произойдет, если иногда этого не делать, но все же советует греть машину в течение 3-4 минут, чтобы избежать неприятностей в виде увеличенного расхода топлива и более быстрого износа узлов из-за того, что процесс смазки происходит не столь эффективно. Трогаться следует осторожно и первые километра полтора ехать медленно и плавно без резких ускорений и торможений.

— Если автомобиль практически не используется в зимнее время, его рекомендуется заводить и прогревать в течение 10—25 минут хотя бы пару раз в неделю.

— В случае с машиной на «механике» специалисты рекомендуют действовать следующим образом: выжать педаль, чтобы облегчить запуск двигателя, а через минуту работы плавно отпустить ее.

Двигатель в мороз нужно запускать правильно
pixabay.com /

Соблюдение этих нехитрых правил продлит срок службы автомобиля, а его владельца избавит от неприятных сюрпризов в холодное время года.

Автор: