Не тюнингом единым. Какие признаки заставляют сотрудников ГИБДД останавливать машины
Федеральное агентство новостей  / 

Сотрудники ГИБДД чаще всего обращают внимание на грязные машины с нечитаемыми номерами, громким глушителем и нестандартным тюнингом. Об этом рассказал автоэксперт Егор Васильев. Также он отметил, что имеет значение манера вождения. Если автомобиль двигается агрессивно или, наоборот, слишком неуверенно, его тоже с большой вероятностью остановят. Но могут ли их наказать за это?

Если автомобиль двигается неуверенно и нервно или слишком агрессивно, пусть даже и в пределах правил дорожного движения, шансов на то, что вас остановят, становится намного больше, — сообщил автоэксперт.

Заместитель главного редактора ИД «За рулем» Никита Гудков рассказал, что может ждать нерадивых водителей. Он отметил, что простой проверкой документов и осмотром салона дело может не ограничиться. При определенных обстоятельствах на автолюбителя наложат жесткие санкции. Так, за нечитаемые грязные номера положен штраф от 500 до 5000 рублей. Это регулируется статьей 12.2 КоАП РФ.

Не тюнингом единым. Какие признаки заставляют сотрудников ГИБДД останавливать машины
78.mvd.ru / Пресс-служба ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Автоэксперт подтвердил слова коллеги Егора Васильева: все перечисленное им действительно является основанием для проверки. А что-то — и основанием для наказания. Никита Гудков отметил, что это не придирки со стороны инспекторов ДПС, они всего лишь выполняют свою работу, ведь данные пункты являются нарушениями ПДД.

Все, что он перечислил, по сути нарушение правил дорожного движения. Или каких-то иных законодательных актов. И грязные номера — они должны быть читаемыми, есть соответствующее наказание, статья в КоАП.

За какое-то незаконное переоборудование транспортного средства, то, что часто тюнингом на жаргоне называется, тоже — незаконно. Это всегда было. Просто сейчас контроль усилили. Это всегда в той или иной степени ограничено было законодательными актами. Поэтому тут никаких новостей нет. Нет и субъективных предпосылок со стороны ГИБДД, они просто выполняют закон, — объяснил автоэксперт.

Никита Гудков добавил несколько дополнительных условий для остановки сотрудниками ДПС: выключенные фары во время движения и не пристегнутый ремень. За это полагается штраф в 500 и 1000 рублей, соответственно.

Статистики нет. Были перечислены самые бросающиеся в глаза нарушения. Я бы сюда добавил еще движение без дневного ходового света или света фар в соответствии с правилами. Опять же, потому что это хорошо заметно. Плюс не пристегнутый ремень безопасности, — перечислил собеседник iReactor.

Не тюнингом единым. Какие признаки заставляют сотрудников ГИБДД останавливать машины
pixabay.com/PD /

Манера вождения как основание для штрафа

Кроме того, журналист «За рулем» отметил, что манера вождения, о которой упоминал Егор Васильев, тоже часто является нарушением правил. Не только чересчур высокая скорость, но и неоправданно низкая караются по закону. Все должны ехать согласно дорожной ситуации и не мешать другим участникам движения. Зачастую именно из-за мелких нарушений формируется аварийная ситуация.

Например, Хью Бладон, основатель Альянса британских водителей, привел аргумент, что слишком медленная езда провоцирует других водителей на обгон, а это, по мнению британца, самый опасный маневр на дороге.

Штраф может быть за движение в левом ряду при свободных правых. Не на всех дорогах, в определенных пунктах. Есть штраф за движение без необходимости со слишком малой скоростью, — поделился Никита Гудков.

Не тюнингом единым. Какие признаки заставляют сотрудников ГИБДД останавливать машины
Агентство городских новостей Москва /

В заключение автоэксперт сказал, что в последнее время сотрудников ДПС стало гораздо меньше на дорогах, поэтому им сложнее отследить всех нарушителей. Это дает основание полагать, что они обращают больше внимания на какие-то серьезные ошибки автолюбителей. Поэтому при соблюдении правил добросовестным водителям ничего не грозит. А если инспектор и остановит, то по какой-то веской причине.

Беда только в том, что на практике «гаишники» не занимаются выявлением таких нарушений в силу разных причин. Одна из причин — патрулей-то у нас очень мало стало. Личный состав ГИБДД посокращали в последние годы, и даже просто встретить патруль на дороге, который бы всех останавливал или лишь тех, кто без света едет, это гораздо более редкий случай сейчас, чем какое-то время назад, — подытожил Никита Гудков.

Автор: