Американские ученые объяснили, почему уменьшился мозг современного человека
Федеральное агентство новостей  /  Анастасия Алексеева

Учение из Дартмутского колледжа провели анализ почти 1000 ископаемых и современных черепов и определили, что мозг человека два раза резко увеличивался в размерах — 2,1 и 1,5 млн лет назад. Однако сравнительно недавно, — три тысячи лет назад — он снова уменьшился. Как подчеркнули исследователи, уменьшение мозга произошло параллельно с передачей некоторых функций в область коллективного разума.

Наш мозг меньше по сравнению с мозгом наших плейстоценовых предков. Почему наш мозг уменьшился в размерах, было большой загадкой для антропологов, — заявил один из авторов научной статью доктор Джереми Де Сильва.

Он также добавил, что ответ на давний вопрос ученых пришел в процессе изучения размеров и структуры колоний муравьев, а также использования энергии и физиологии некоторых насекомых. Так исследователи обнаружили, что в высокоорганизованных колониях мозг муравьев меньше в отношении к размерам их тела, чем в низкоорганизованных сообществах. И хоть сообщества муравьев и людей сильно отличаются, ученые полагают, что им присуши общие социальные черты: разделение труда, производство продуктов питания, а также групповое принятие решения.

По мнению членов научной группы, успех исследования связан в первую очередь с тем, что в нем принимали участие специалисты из абсолютно разных областей.

Поведенческий эколог и эволюционный нейробиолог, биологический антрополог начали делиться своими мыслями об эволюции мозга и обнаружили, что совместные исследования на людях и муравьях позволили найти ответ на вопрос, — отметил сотрудник Бостонского университета, доктор Джеймс Траниелло.

Напомним, ранее ученые NASA рассказали о принципе распределения на поверхности астероида Бенну, которая покрыта валунами, а не мелкозернистым материалом, как считалось ранее.