Автоэксперт Гудков рассказал, когда шинам нужна дошиповка

Шины с поврежденными шипами могут негативно влиять на поведение колеса на снегу и льду. Эксплуатация таких шин возможна, однако в опасные моменты покрышка может подвести. По этой причине повторная ошиповка резины может показаться отличным решением проблемы.

В автосервисах Петербурга уверяли iReactor заверили, что повторная ошиповка позволит покрышке прослужить еще порядка 30 тысяч километров или же два сезона. Не стоит исключать, что шипы могут продержаться и дольше, однако к тому моменту критически изнашивается протектор самой шины.

Автоэксперт Гудков назвал единственный признак необходимости «дошиповки»
Федеральное агентство новостей / Борис Гришин

Шипов стало много

Заместитель главного редактора ИД «За Рулем» Никита Гудков рассказал, что в последнее время актуальность услуги снизилась, но это не означает, что в дальнейшем она не наберет популярность. В беседе с iReactor Гудков напомнил, что впервые ошиповывать еще летние шины начали во времена СССР.

Сейчас актуальность услуги значительно снизилась. Изначально услуги по ошиповке появились в советские годы, когда не было зимних шин в массовом обиходе, или же покрышки выходили с завода неошипованные, поскольку технологий не было. Сейчас есть разнообразие зимней резины: есть вклеенные шипы, вулканизированные и самые разные другие. Такие шипы, что естественно, будут работать лучше, чем сделанные на коленке, — рассказал Гудков.

Важность соблюдения технологий

Опасно устанавливать шипы в трещины и надрывы резины вокруг посадочного места установки нового элемента. Фланец ремонтного шипа в диаметре должен быть больше, чем у штатного, если метиз вставляется в старое гнездо. Именно это и обеспечивает надежную фиксацию так называемой головки в покрышке.

Последствия ошиповки зависят от соблюдения технологий. Если шина изначально не предусмотрена для перемещения по зимним дорогам, итог может быть плачевным. Заводской шип не просто так вывалился из гнезда. Скорее всего, оно повреждено, а именно имеет трещины или вырванные куски, — добавил Гудков.

Наблюдаем за протектором

Автоэксперт напомнил, что для зимних шин минимально допустимая глубина протектора составляет четыре миллиметра, а не 1,6 как для летних. Дошиповка рекомендуется только если протектор все еще глубокий.

Новый шип по определению не будет так хорошо держаться как заводской. Если так сложилось, что запас протектора имеется, то есть смысл задуматься о дошиповке. В противном случае эта затея смысла не имеет, — заключил автоэксперт.

Стоит обратить внимание, что процедуру повторной ошиповки на шиномонтаже не всегда проводят в сезон из-за недостатка времени и компонентов у сотрудников. Стоимость услуги стартует от 20 рублей за шип, и достигает в среднем 4000 рублей за ремонт комплекта. Также водитель может сам купить шипы со специальной отверткой для их вкручивания на маркетплейсах.

Автор: