Изменения для водителей в 2021 году: ОСАГО, ПДД, штрафы ГИБДД
pixabay.com  /  Pexels

Какие важные изменения ждут автомобилистов в 2021 году: комментарии адвоката Екатерины Антоновой

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать существующие правила. Только так можно обеспечить порядок и избежать хаоса. В ПДД регулярно вносятся изменения, и автомобилисты, как говорится, должны держать руку на пульсе и быть в курсе происходящего, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и наказаний за нарушение правил со стороны сотрудников ДПС.

О главных изменениях, которые ждут водителей в 2021 году, iReactor рассказала адвокат Екатерина Антонова.

Изменения для водителей в 2021 году: ОСАГО, ПДД, штрафы ГИБДД

Основные изменения в ПДД 2021: информация для водителей

Новые правила в текущем году коснулись различных сфер жизни автолюбителей — от эксплуатации транспортных средств до обжалования ошибочно начисленных штрафов. Екатерина Антонова перечислила наиболее значимые из них.

Новый ГОСТ на допустимую светопропускаемость. Как бы автомобилисту ни хотелось дополнительной приватности в салоне собственного авто, затемнить стекла так, чтобы происходящее внутри было полностью скрыто от окружающих, не получится, поскольку нанесение таких покрытий ограничивает водителю обзор. По новому ГОСТУ лобовое и передние стекла должны пропускать не менее 70% света (по старому светопропускаемость составляла не менее 75%).

По словам нашего эксперта, это послабление в 5% можно уловить только при помощи специального оборудования, поэтому никакой разницы между старыми и новыми нормами автолюбители не ощутят, и сильная тонировка по-прежнему останется под запретом и будет караться штрафами. Единственное послабление — полоса цветной пленки в верхней части ветрового стекла, если ее ширина не превышает 14 см.

Полностью затемнить стекла в нашей стране весьма проблематично, — предупреждает Екатерина Антонова, — ведь даже на абсолютно новых, только что выехавших из автосалона машинах, они не пропускают свет на 100%. С годами светопропускаемость снижается еще процентов на десять, и безопасной будет считаться тонировка специализированной пленкой максимум на 15%, что практически не имеет смысла с точки зрения защиты находящихся внутри от солнца и посторонних глаз.

А вот задние стекла можно затонировать хоть полностью — степень их затемнения никак не регламентирована. Главное — отсутствие зеркального эффекта.

Кстати, популярные шторки и каркасные сетки на передних окнах отныне теперь тоже под запретом. За их использование автовладельца могут наказать штрафом в размере 500 рублей.

Ужесточение требований к качеству резины и ее сезонности. Так называемые «шипы» запрещено использовать в течение трех летних месяцев. Использование зимней резины обязательно с декабря по февраль включительно, причем на всех четырех колесах. Водители также обязаны следить за степенью износа покрышек и целостностью дисков.

Новый дорожный знак фотовидеофиксации. Он заменил собой табличку, введенную в эксплуатацию еще в 2013 году. В отличие от своей предшественницы, новый информационный знак будет обозначать не каждую встречающуюся по пути следования камеру, а всю зону контроля полностью. Распространяться его действие будет как на стационарные комплексы, так и на треноги и автомобили с установленными на крыше камерами.  

Запуск нового приложения. 6 сентября текущего года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ запустило приложение «Госуслуги Авто», которое позволит использовать электронные документы водителей. В ГИБДД подтвердили, что эксперимент стартовал по всей стране. В ходе него будет проводиться тестирование указанного мобильного приложения, содержащего электронную копию регистрационного документа на автомобиль (СТС).

Конец срока временной отмены техосмотра. Напомним, что согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

С 1 октября 2021 года карты, просроченные в период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, считаются недействительными, а водителям придется проходить техосмотр по новым правилам, утвержденным с 1 марта 2021 года. Отныне весь процесс будет сниматься на фото- и видео камеру, что, как считается, позволит избежать незаконного приобретения диагностических карт, которые, к слову, теперь станут электронными. С 1 октября просрочка ТО будет караться наложением штрафа. Езда без талона техосмотра обойдется владельцу авто в 2000 рублей.

Электронное обжалование штрафов.  С сентября текущего года обжаловать штрафы стало намного удобнее. Теперь это можно сделать в онлайн формате через сайт Госуслуг, тогда как раньше требовалось личное присутствие или же заказное письмо в соответствующее ведомство. Главной проблемой процедуры была невозможность опротестовать взыскание из других регионов, поскольку нужно было лично явиться в отделение по месту совершения нарушения, либо заниматься бумажной волокитой. Большинству было проще заплатить требуемую сумму, нежели обжаловать ее. 

Теоретически подать электронную жалобу можно было и раньше, только вот в рассмотрении заявителю зачастую отказывали. Теперь ее в обязательном порядке рассмотрят и сообщат о принятом решении.

Адвокат рассказала об изменениях в ПДД

Новые штрафы ГИБДД с 2021 года

Основной формой наказания за нарушение правил дорожного движения были и остаются штрафы. Екатерина Антонова рассказала, к чему готовиться водителям, решившим пренебречь соблюдением ПДД.

Штраф за тонировку не по ГОСТу. Сегодня его размер составляет 500 рублей. Если успеть в первые 10 дней, то нарушение обойдется вдвое дешевле. Впрочем, владелец авто может и вовсе отделаться «легким испугом», то есть предупреждением, если согласится устранить нарушение в присутствии сотрудника ДПС. В противном случае последний вынесет соответствующее предписание.  Если в указанные сроки тонировку не снять, то в следующий раз штраф вырастет в два раза, а нарушителя могут арестовать на 15 суток, но эта мера, как правило, применяется только к злостным нарушителям.

Важно! Решение о повторном наложении штрафа или аресте выносит только суд!

Штраф за превышение средней скорости и его отмена. Данный момент часто вызывает споры между сотрудниками транспортной полиции и автолюбителями. Последние ратуют за его отмену, поскольку в законодательстве понятие средней скорости отсутствует, да и саму технологию ее расчета сложно назвать безупречной. Не так давно Верховный суд встал на сторону водителей и постановил прекратить взимать штрафы за такого рода нарушения, однако это, конечно, не значит, что можно будет безнаказанно лихачить. Просто есть надежда, что система станет более прозрачной.

Важное уточнение! В КоАП это положение пока не внесено.

Штраф за проезд «зайцем» по платным трассам. Платные дороги полюбились многим автомобилистам за возможность доехать без пробок до пункта назначения, однако всегда находятся хитрецы, которые стремятся проскочить пункт оплаты, пристроившись за впередиидущей машиной. За такие маневры владельцев легковушек будут штрафовать на 1500 рублей. Соответствующие поправки уже были приняты депутатами Государственной думы в третьем, заключительном чтении.

Одновременно с введением санкций планируется запуск новой системы «свободный поток», которая, как уверяют ее создатели, должна избавить от проблемы ожидания своей очереди на пунктах оплаты платных трасс. Первой дорогой, на которой внедрят и проверят проект, будет Центральная кольцевая автомобильная дорога. Планируется, что специально установленные камеры будут считывать номера едущих автомобилей и сверять их с данными о поступившей оплате. Любителям прокатиться с ветерком за чужой счет будут приходить штрафы, и такая сомнительная форма экономии станет попросту невыгодна. 

Штраф за хранение «автохлама» во дворах. На официальном языке такие машины именуются «разукомплектованными», а в народе они получили меткое прозвище «автохлам». В условиях тотальной нехватки парковочных мест такие брошенные на произвол судьбы транспортные средства действительно являются проблемой для остальных жильцов. Теперь владельцам таких авто будут выписывать предупреждение и штраф, размер которого составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Штраф за мойку машины в непредназначенных для этого местах. Несмотря на обилие автомоек в каждом районе, все равно находятся любители помыть автомобиль прямо во дворе. Такое стремление к чистоте, согласно новому кодексу, будет караться штрафом от 1 до 2 тысяч рублей. А вот за парковку в неположенном месте (на газонах, детских и спортивных площадках, клумбах и т.д), а также проезд через них нарушителю придется заплатить до 5 тысяч рублей. 

Штраф за повторное вождение в нетрезвом виде. Наказание за это серьезнейшее нарушение ужесточают с каждым годом. Любителю выпить за рулем придется раскошелиться на сумму от 300 тысяч рублей до полумиллиона. Кроме того, повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность — нарушитель имеет все шансы отправиться за решетку, особенно если такая безалаберность приведет к человеческим жертвам.

Штраф за отказ от медосвидетельствования с находящимся в салоне ребенком. Присутствие несовершеннолетнего в данном случае будет являться отягчающим обстоятельством, и водителю, не желающему доказывать свою трезвость, грозит лишение прав сроком от 2-х до 3-х лет и крупный штраф в размере 50 тысяч рублей.
Штраф за отсутствие талона техосмотра. Его размер вырастет до 2000 рублей, а соответствующие постановления будут приходить с камер один раз в день. Отсутствие полиса ОСАГО по-прежнему обойдется легкомысленным автовладельцам в 800 рублей. 

Водителей в 2021 году ждет ряд изменений
pixabay.com /

Изменения в ОСАГО в 2021 году: комментарии юриста

С 22 августа 2021 года владельцам авто больше не нужно предъявлять диагностические карты для покупки ОСАГО в страховой компании, — рассказывает Екатерина Антонова. — Но тут необходимо уточнить, что речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам.

20 сентября 2021 года вступила в силу обновленная методика расчета стоимости запчастей и ремонта по ОСАГО. Основные изменения:

— при обновлении цены будут проходить общественное обсуждение на сайте РСА;

— при расчете средних цен на запчасти будет учитываться информация и из интернет-магазинов;

— цены будут рассчитываться отдельно для каждого субъекта РФ (ранее было 13 макрорегионов);

— справочники будут обновлять раз в 3 месяца (было раз в полгода);

— марки автомобилей в справочниках будут выбираться исходя из количества оформленных полисов ОСАГО в регионе;

— уточняется порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля;

— вводится обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам);

— уточняется порядок использования расчетных систем окраски автомобилей;

— вводится необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр.