Зампред комиссии ОП Холодов призвал применять контракты жизненного цикла в дорожной сфере
gov.spb.ru  /  Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Зачастую качество достроенной или отремонтированной трассы в процессе эксплуатации вызывает множество вопросов. То она дает трещины, то появляются выбоины и другие дефекты. Эксперт объясняет такую ситуацию неправильно выстроенной тендерной системой, которая не подразумевает контроль за сданными дорожными объектами.

«На мой взгляд, в России необходимо внедрять контракты жизненного цикла и переходить на них. Та система, которая используется сейчас при строительстве дорог, она — неправильная», — отмечает представитель ОП.

Ошибочность критериев в конкурсах и тендерах состоит в том, что подрядчиком в любом случае будет предложивший наименьшую цену за свою работу.

«У нас ведь как принято: выбирать того, кто сделает дешевле. То есть проводится тендер, один подрядчик условно говорит, мол, я за 9 млрд рублей дорогу сделаю, другой говорит — я за 8 млрд рублей построю, ну и далее по убывающей. Здесь, с одной стороны, получается, что конкуренты заставляют снижать цены, с другой стороны — это сказывается на качестве», — считает Холодов.

Эксперт уверен, что дорожной сфере нужна системная работа. По его мнению, простое повышение тарифов на платных магистралях приведет к отказу россиян от «платок».

В Москве 2 и 3 ноября планируется проведение форума «Сообщество», на котором члены Общественной палаты РФ обсудят с предпринимателями, некоммерческими организациями, общественниками и представителями власти различные вопросы. В частности разговор будет идти о строительстве и ремонте дорог, надзоре за этими процессами.

Автор: