Автоэксперт Хресин напомнил правила разъезда в жилых дворах
pixabay.com  / 

Кадров, на которых запечатлены ситуации, когда водители не могут разъехаться в жилом дворе, достаточно на просторах Сети. Иногда автомобилисты переоценивают свои возможности и касаются другого автомобиля при попытке объехать его, провоцируя аварию.

Иногда, напротив, создаются заторы из-за того, что не все автомобилисты умеют сдавать назад в узких пространствах. В некоторых случаях в этом есть косвенная вина жилищно-коммунальных служб, не позаботившихся о достаточном количестве парковочных мест и пространства для разворотов.

Гласные и негласные правила

В конфликтных ситуациях стоит помнить о ПДД. Основным правилом является следующее: уступает тот, на чьем пути встретилось препятствие. В вопросе разъезда машин во дворе со спусками уступает тот, кто движется на него, поскольку идущему на подъем будет труднее сдвинуться с места после остановки.

Если во дворе есть перекресток, то в нем работает «правило правой руки». Автомобилист вынужден уступить помехе справа. При въезде в жилую зону преимущество у того, кто съезжает с главной дороги.

К сожалению, движение в недрах кишащих машинами дворов не регламентировано. Водителям остается опираться на здравый смысл. По этой причине назад сдает тот, кому для выезда нужно будет преодолеть минимальное расстояние, но даже в негласных правилах есть исключения.

К примеру, если за рулем новичок, выехать со двора будет проще более опытному водителю, пусть он преодолеет и большее расстояние. Также этот вариант актуален, если за встречной машиной скопилась очередь. Тогда целесообразнее сдать назад одному водителю, нежели нескольким.

Напоминание автоэксперта

С этой позицией согласен автоэксперт Алексей Хресин. Специалист рассказал, как избежать подобных конфликтов или хотя бы минимизировать их.

Поскольку знаков во дворах нет, не забываем про правило помехи справа. У нас во дворе народ постоянно бьется, забывая кого и куда пропускать, что вызывает заторы. Поэтому все упирается в вопрос культуры и воспитания. Смотреть надо, кому до какого-либо расширения ближе. Если едешь по длинному проезду, и у тебя есть сбоку парковочное место, то было бы правильно заехать в свободное пространство и пропустить человека, — рассказал iReactor Хресин.

Автоэксперт напомнил, у кого есть приоритет в городских дворах. Вне зависимости от правил, в таких ситуациях назад придется сдать водителю легкового транспорта.

Естественно, у скорых и пожарных машин есть приоритет. Важно помнить, что их надо пропускать, — заключил Хресин.

Алексей Хресин обратил внимание, что необязательно сдавать задом до самого выезда из двора. Почти всегда достаточно доехать до свободного места, чтобы припарковаться и пропустить встречный поток.

Автор: