Сборка бензиновых и битопливных двигателей ЗМЗ V8 прекратится до конца года
wikipedia.org

Производство моторов ЗМЗ стартовало в 1950 году. Впервые ЗМЗ-13 появился на автомобиле «Чайка». В дальнейшем двигательная система была модернизирована до 500-й версии. Этим мотором оснастили грузовики «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66», а также на автобусы «ПАЗ-3205». Для своего времени двигатель был инновационным — в нем применили алюминиевые цилиндры. Мощность бензинового варианта составляет 134 лошадиных сил, а битопливного — 128 л.с.

Сегодня агрегат, несмотря на долгую историю модернизации, уже не может считаться актуальным. Одним из главных его недостатков является высокий расход топлива — 30 литров на 100 километров. Кроме того, отметили в ЗМЗ, все чаще моторы критикуют на неудовлетворительную ремонтопригодность.

Автор: