Полковник Литовкин назвал новую ракету-трансформер РФ неприятным сюрпризом для США
Prt Scr youtube.com  /  Новости на Первом канале

Ученые Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени Е.И. Забабахина разработали и запатентовали новый интеллектуальный беспилотный боеприпас с повышенной маневренностью. Как следует из сопроводительного документа на изобретение, новая разработка относится к области авиастроения, в том числе к конструированию интеллектуальных воздушных боеприпасов и беспилотных летательных аппаратов.

Говоря о маневренности боеприпаса, стоит подчеркнуть его способность совершать полет с огибанием рельефов местности. Для этого внутри его корпуса установлены дополнительные рулевые крылья, которые в процессе выполнения боевого задания выдвигаются и фиксируются. В носовой части «ракеты» находится управляемое переднее вертикальное оперение, в задней – силовая установка. При этом для достижения максимальной скорости в финальной части задания дополнительные крылья могут быть сброшены в полете. Разработка российских ученых может самостоятельно искать цели и определять расстояния до них при помощи специальных камер на оптической головке самонаведения.

Как подчеркнул в интервью журналистам издания «ПолитРоссия» военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин, новая «ракета-трансформер» представляет собой сразу два боеприпаса в одном. Каждый из них может выполнять совершенно разные задачи.

Мы получаем настоящую беспилотную ракету-трансформер. Снаряд будет вести себя как настоящий поисковый дрон. Он будет лететь на предельно малых высотах, двигаясь по заранее проложенному маршруту и сканировать пространство под и перед собой. Когда же искомый объект будет обнаружен, снаряд сбросит крылья и устремится в его сторону, как самая обычная, но смертоносная ракета, — заявил Виктор Литовкин.

Он также добавил, что запуск аппарата будет осуществляться с катапульты, импульса которой будет достаточно для разведывательного полета. При этом за финальную часть задания будет отвечать хвостовой двигатель.

Автор: