Исследования ООО «Движение без опасности» в сфере создания новых правил обучения водителей раскритиковал в беседе с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Желающих получить водительские права могут начать учить по-новому в России. В рамках обновленных программ обучения, разработанных по заказу Минпросвещения за 20 млн рублей, число обязательных теоретических занятий будет сокращено, и их можно будет изучать дома. Зато автошколы будут обучать граждан оформлению мелких аварий без вызова инспекторов ГИБДД. Водителей также научат устанавливать детские автокресла. Чтобы проработать исключение конфликтов на дорогах, в рамках теоретического курса может быть введена новая тема «Культура вождения и этика водителей».

Эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов раскритиковал документ, обратив внимание, что все вышеуказанное совпадает с действующей в настоящее время программой. Ее доработки не сделают дороги РФ безопаснее.

Анализ технического задания на выполнение работ позволяет сделать вывод об отсутствии существенных оснований для выполнения данной работы и отсутствии у Заказчика достаточно детализированных требований к конечному результату данной работы, — сказано в письме Попова на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

По словам эксперта, за 20 млн рублей ООО «Движение без опасности» предоставило малую выборку респондентов. Были опрошены лишь 26 руководителей автошкол, 34 преподавателя, 60 инструкторов и 80 выпускников, что привело исследование «на уровень статистической погрешности». Также Попова смутила низкая уникальность текста, которая, по словам автоэксперта, составила менее 10%.

В качестве нового документа по работе инструктора и ученика была представлена некая карточка, где записываются ход выполнения учебной программы, отработанные элементы и замечания. Это явно указывает, что исполнители не догадываются, что по всей стране инструкторы ведут карточки учета занятий, и в большинстве продвинутых автошкол записывается, какие ошибки делаются, какие элементы выполняются. Она называется карточка наката. ООО «Движение без опасности» не имеет никакого отношения к автошкольному делу. Ключевые позиции заключаются в том, что создано все некомпетентно, и есть огромное количество несоответствий, — раскритиковал нововведения Попов в беседе с iReactor.

На основании заимствованного характера содержания и низкой ценности новых тезисов для автомобилистов, Попов предложил отказаться от программы, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1.5.2 Приложения 1 к государственному контракту № 110/2021 и содержит многочисленные противоречия требованиям Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

То, что разработчики сочли возможным целый ряд тем отнести на самостоятельное внеаудиторное изучение, автоэксперт признал противоречащим требованиям 273-ФЗ.