Ученые из Сингапура раскрыли подробности нового поколения вакцин против COVID-19
pexels.com  /  ThisIsEngineering

Вакцины нового типа будут активировать в организме клетки иммунной памяти, более известные как T-киллеры, — именно они убивают вирус, который попадает в организм человека. Как полагают авторы исследования, такие вакцины будут крайне эффективны против всего семейства коронавирусов, в том числе и новых вариантов SARS-CoV-2, которые могут появиться в будущем. Результаты научной работы международной группы исследователей были опубликованы в авторитетном научном издании Nature.

В рамках исследование были изучены данные 58 медицинских работников больницы Святого Варфоломея в Лондоне, которых, несмотря на крайне высокий риск заражения, тесты на коронавирус не показали положительного результата. После того, как ученые сравнили их с показателями коллег, у которых была подтвержденная инфекция, выяснилось, что врачи, избежавшие заражения, имели более сильный T-клеточный ответ.

Мы не знали, действительно ли этим людям удалось полностью избежать инфекции или они естественным образом избавились от вируса до того, как его можно было обнаружить с помощью обычных тестов, — отметили ученые из Сингапура.

Авторы исследования полагают, что вакцины следующего поколения обязательно будут действовать на организм таким образом, чтобы активировать T-киллеры иммунной памяти. Таким образом, убеждены специалисты, распространение коронавирусной инфекции в организме удастся остановить в самом начале заражения и избежать развития болезни.