Дизайнер Шторм показал миру двухэтажную Lada Vesta CW Cross

Двухэтажный транспорт до сих пор используется в мире для туристических целей. В России он в диковинку. Лишь несколько туристических компаний в Петербурге и Москве обладают так называемыми «даблдекерами». Среди легкового транспорта таких машин нет вовсе, кроме нескольких интернет-проектов народных умельцев.

Двухэтажники в истории

В самом начале развития автоотрасли двухэтажный транспорт использовался почти также часто, как и одноэтажный. Но со временем статистика показала, что второй этаж всегда заполнялся хуже, поскольку пассажиры не были защищены от дождя, а взбираться наверх было не всегда просто. Не спасала даже сниженная цена на билет. В итоге «даблдекеры» остались в массовом восприятии уделом лондонских извозчиков, однако на самом деле это не так.

Визитной карточкой Гонконга является именно двухэтажный трамвай. Таких в стране почти 200 из-за стесненности пространства. Кроме того двухэтажники активно используются в столице Египта.

В СССР на Ярославском заводе выпускались троллейбусы с двумя этажами ЯТБ-3. Несохранившийся до наших дней транспорт колесил по столице вплоть до 1953 года.

«Даблдекер» Lada Vesta CW Cross

Основная задача двухэтажного транспорта минимизировать дорожные заторы в густонаселенных районах. Проблему пробок попытался решить дизайнер Александр Шторм, показав в совместной с iReactor работе двухэтажную Lada Vesta CW Cross белого цвета.

Дизайнер Шторм показал миру двухэтажную Lada Vesta CW Cross «даблдекер»
Инфореактор Александр Шторм /

По задумке автора рендера, в случае реализации проекта именно такой автомобиль показал бы миру мощь отечественного автопрома, ведь конвейерных аналогов в мире попросту нет. Кроссовый универсал способен стать прекрасной машиной для экскурсий по пересеченной местности и легкому бездорожью. К пяти местам снизу Шторм добавил пять пассажирских сидений на втором этаже.

Помочь машине устоять при резком повороте и не опрокинуться должны усовершенствованные балки поперечной устойчивости. При этом скорость двухэтажной Lada Vesta CW Cross из-за нагрузки в любом случае была бы существенно ниже. Едва ли на машине можно было бы разогнаться выше 100 км/ч.

Дизайнер Шторм показал миру двухэтажную Lada Vesta CW Cross «даблдекер»
Инфореактор Александр Шторм /

Из-за проблем обзорности Шторм оснастил «даблдекер» зеркалом заднего вида, закрепленным на втором этаже. Для устойчивости автомобиля в задней части универсала сокращено место полезного пространства. Также багажная дверь была несколько изменена, чтобы люди имели возможность подняться на второй этаж.

При этом нижнюю часть авто дизайнер умышленно старался не видоизменять. Это должно помочь избежать путаницы с анонсированной ранее моделью Vesta FL.

Дизайнер Шторм показал миру двухэтажную Lada Vesta CW Cross «даблдекер»
Инфореактор Александр Шторм /

Верхняя часть автомобиля, по задумке Шторма, должна быть сделана из устойчивых композитных мемориалов. К очевидному минусу автомобиля можно отнести только неудобный проход на второй этаж, однако доработки смогли бы решить и эту проблему, полагает дизайнер.

Автор: