Хресин: кризис микрочипов заставит автопроизводителей ЕС отказаться от бюджетных машин

С начала пандемии во всем мире произошел резкий всплеск интереса к высокопроизводительным компьютерам из-за перехода людей на удаленную работу. Это спровоцировало дефицит микрочипов в других отраслях производства. Крупные мировые автобренды начали конкурировать с производителями техники.

Среди причин глобального кризиса сферы полупроводников аналитики называют последствия пандемии, нарушение логистики и торговую войну США и Китая. Нехватка микросхем привела к тому, что стоимость авто существенно выросла по всему миру.

Состояние авторынка

В настоящий момент нет автобрендов, которых не коснулась бы проблема с поставками. Все производители используют микросхемы для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске уже заявили такие мировые автогиганты как GM, Volkswagen, Ford, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Mitsubishi и Nissan.

Важно понимать, что детали закупаются точно к моменту сборки автомобиля, и запасов на будущее никто не делает. По этой причине нехватка всего одного чипа может остановить целый завод. Более других автобрендов пострадала американская компания Ford. Ее доходы за 2021 год по внутренним оценкам снизятся на $1–2,5 млрд.

Китай может выдавить Европу из сферы бюджетного транспорта из-за кризиса микрочипов
pixabay.com /

Бренд Honda остановил шесть заводов в США, Мексике и Канаде, а Volvo — сократил производство грузов во всем мире. Toyota — приостановила все сборочные процессы в Чехии. Менее других пострадал Hyundai, сокративший работу в выходные дни и Nissan, скорректировавший производства на заводах в США и в Мексике.

Тайваньская компания TSMC, занимающаяся изучением и производством полупроводниковых изделий, привела данные, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на 61 млрд долларов в 2021 году.

Китай переживет кризис, Европа под вопросом

Автоэксперт Алексей Хресин рассказал iReactor, какие бренды смогут справиться с автокризисом, а какие нет. В относительной безопасности только автогиганты из Китая, в котором сосредоточено общемировое производство чипов, уверен эксперт.

Кризис переживут китайцы. У них будет очень интересная ситуация. В настоящий момент европейские бренды предлагают клиенту ждать до 40 недель, а у Китая срок поставки 2-3 месяца. Если по сфере покупки личного авто это не критично, поскольку человек может поискать другие варианты или подождать, то в сфере коммерческой техники это важно, ведь у всех контракты. Как бы тебе не хотелось, ты вместо Scania купишь китайский самосвал, — заметил эксперт.

Китай может выдавить Европу из сферы бюджетного транспорта из-за кризиса микрочипов
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

По словам Хресина, шведская компания Scania под ударом прежде всего, как и конгломерат Volvo.

Этой ситуацией китайцы воспользуются в обозримом будущем, очень сильно потеснив европейских производителей. Рынок существенно поменяется в 2021 – 2022 году. У производителей Европы сильно изменится модельный ряд, произойдет вымывание дешевых моделей, сократится линейка, поскольку микрочипов определенное количество, а у дешевых машин низкая маржинальность. В таких условиях выгоднее заниматься премиальной техникой, поскольку прибыль будет выше. Тех, кто не пойдет на этот шаг, могут ждать самые плачевные последствия, — заключил Хресин.

Автоэксперт уверен, что в первую очередь под угрозой банкротства европейские компании, зарабатывающие на продаже высокотоннажной техники. Затем крах может грозить брендам, основными покупателями которых являются граждане среднего достатка. Общая тенденция также может привести к удорожанию автомобилей в 2022 – 2023 году.

Автор: