Экономист Климанов: интерес к Севморпути способствует долгосрочному развитию «Совкомфлота»
wikimedia.org  /  Hannes Grobe / CC BY 3.0

С начала 2021 года «Совкомфлот» заключил два новых договора по эксплуатации трех кораблей с концерном TotalEnergies, оба будут действовать следующие семь лет. Общая выручка по ним составит не менее 360 миллионов долларов. Но этим «Совкомфлот» не ограничился и договорился с NOVATEK Gas and Power Asia о передаче в аренду на 15 лет четырех кораблей, которые принесут бизнесу еще 700 миллионов.

Однако восстановление прежних оборотов судостроительного сектора после пандемии непредсказуемо. Прогнозировать выход сектора на докризисный уровень сложно даже на рынке услуг, не говоря уже о транспортных. Об этом «Экономике сегодня» рассказал директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов.

Эксперт утверждает, что логистика, завязанная на Северном морском пути, будет развиваться интенсивней на фоне растущего интереса со стороны государства. Этот интерес выливается в долгосрочные контракты для «Совкомфлота».

«Текущая экономическая ситуация обладает повышенной неопределенностью. Хорошим примером было то, как судно, севшее на мель в Суэцком канале, резко изменило ситуацию с грузоперевозками и поставками товаров в целом», — заметил Климанов.

Специалист полагает, что долгосрочные договоры «Совкомфлота» снижают риски негативного развития ситуации, но бизнесу следует брать в расчеты и другие возможные сценарии и заложить дополнительные издержки на страхование.

Автор: