«Охотники за привидениями», или гонка за трогательными призраками прошлого. Рецензия на фильм
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: наследники»  / 

Игра на ностальгии зрителя — один из популярных методов привлечения внимания у многих режиссеров 21 века. В декабре на экраны выходит еще одно путешествие по волнам памяти — продолжение оригинальной серии фильмов 80-х режиссера Айвана Райтмана «Охотники за привидениями». Спустя 32 года сын Айвана Джейсон решил вернуться к истокам и преподнести поклонникам охотничьей вселенной настоящий подарок.

По сюжету мать-одиночка с двумя детьми селится на старой ферме своего недавно почившего отца в Оклахоме. В этой американской глубинке дети больше узнают о жизни деда, который когда-то исчез из семьи. И выясняется, что раньше тот, кто, казалось, был просто неудачником и эгоистом, на самом деле работал знаменитым охотником за привидениями.

Описание к фильму — как самая стандартная формула любого сиквела: прошлое настигает настоящее, и новому поколению приходится решать проблемы давно минувших дней. Но Джейсону Райтману удалось превратить довольно банальный сюжет в очень приятное и запоминающееся киноприключение, в котором ощущается глубокое искреннее уважение к сотворенному его отцом.

«Охотники за привидениями», или гонка за трогательными призраками прошлого. Рецензия на фильм

Режиссер переносит 80-е в современный мир так же просто как герои переезжают из города в оклахомское захолустье, где время будто бы застыло. И вот ты уже в гуще событий, окруженный VHS-кассетами, дайнерами с красными креслами, музыкой 80-х и конспирологическими теориями, популярными в те года в США. Дополняют общую атмосферу фильмы «Куджо» и «Чаки», которые показывают детям в школе, и ролики с рекламой услуг охотников за привидениями из 1984 года. Даже шаблонные сцены, использовавшиеся для нагнетания страха в фильмах про привидения — стелящийся туман, сумерки, одинокий дом где-то на задворках и забытые шахты со своей историей — все это не выглядит навязчиво.

Герои гоняются за привидениями, как и создатели гоняются за призраками прошлого, отдавая дань уважения скончавшемуся в 2014 году Харольду Рэмису, игравшему Ингмана Спенглера в оригинале. Каждая деталь в картине пропитана отсылками на «Охотников» 80-х: от старенькой машины Ecto до оберток любимых шоколадок Спенглера. А самый узнаваемый трек Ghostbusters звучит в финальной сцене с панорамным видом на Нью-Йорк — кадр будто вырезан из фильма 1984 года (может, так и есть).

Создатели не стали придумывать новую историю, а снова вспомнили про Ключника и Привратника. Кажется, даже образы монстров они позаимствовали у картин 80-х. Но, к сожалению, Лизун все же постарел, зато миловидных зефирных человечков уже целая толпа, хотя все они мелковаты в размере.

«Охотники за привидениями», или гонка за трогательными призраками прошлого. Рецензия на фильм

В фильме не так много самих привидений, которые были главными героями оригинальных фильмов. Джейсон Райтман сконцентрировался на семейной драме главных героев, где мать старается стать ответственнее, а младшая дочь познает, что такое быть ребенком, а не минивзрослым. На первый план тут выходит история взросления персонажей, которые учатся быть самими собой и параллельно борются со злом. Это как «Очень странные дела», но только с привидениями.

Что удивительно, самыми обаятельными и запоминающимися героями оказываются именно второстепенные — недосейсмолог и недоучитель Пол Радд (самый сексуальный мужчина 2021 года) и истинно верующий в науку мальчик-ботаник по имени Подкаст. Они разбавляют серьезность ситуаций своими шутками или бескомпромиссными высказываниями и помогают героям разобраться в себе и в грядущем апокалипсисе.

«Охотники за привидениями», или гонка за трогательными призраками прошлого. Рецензия на фильм

Если говорить о современных кинотрендах, то главная роль в сюжете отдана девочке, а ее брат — только помощник, а не спаситель мира. В финальной сцене именно женская часть каста борется со злом, пока у мужской проблемы с техникой (фемповестка вписана ненавязчиво). Есть расовое разнообразие среди персонажей, но без перегибов. И на этом, пожалуй, все. Основной акцент сделан все же на продолжении оригинальной истории, а не на отработке запросов общества 21 века (именно попытка соответствовать новым трендам во многом убила потенциал «Охотников» с женскими персонажами 2016 года).

В новых «Охотниках за привидениями» не стоит искать глубоких смыслов, это легкий, теплый и очаровательный фильм для семейного просмотра. Такой ностальгический трип по волнам эктоплазмы в мир Ключника и Привратника. В этот раз знаменитая четверка нью-йоркских охотников уже на пенсии и направляет молодое поколение на путь истинный. И обратите внимание, после титров вас ждет еще одна очень важная сцена.

 

Автор: