Марцинкевич объяснил подарок Польши, благодаря которому усилились позиции «Газпрома» в ЕС
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Текущий состав акционеров «Северного потока – 2», который возмущает противников российско-немецкого энергетического проекта, является следствием активности Польши, подчеркнул Марцинкевич. В интервью авторам YouTube-канала «Геоэнергетика Инфо» он напомнил, что изначально соглашение о финансировании «Северного потока – 2» российская компания подписывала совместно с британской Shell, французской Engie, австрийской OMV, немецкими Uniper и Wintershall.

Согласно дорожной карте, модель функционирования газопровода должна быть аналогичной первому «Северному потоку», где российский концерн имеет контрольный пакет акций в размере 51%, а  остальные 49% — распределены между европейскими компаниями.

Антимонопольная служба Польши подала протест в Еврокомиссию о том, что у двух таких мощных магистральных транзитных газопроводов практически один и тот же состав акционеров, что очень беспокоит борцов с монополиями. Европейские компании отходят в сторону, становясь инвесторами, а единственным учредителем Nord Stream 2 AG остался «Газпром», — заявил Борис Марцинкевич.

Примечательно, что последствия жалобы польских чиновников превзошли самые смелые ожидания руководства «Газпрома». Фактически результатом протеста Польши стало то, что российская компания будет собственнолично управлять проектом. Такое развитие событий лишь укрепило положение «Газпрома» на европейском рынке, отмечает экономист.

Огромное спасибо польской антимонопольной службе за такой подарок. Теперь получается, что единственный владелец Nord Stream 2AG – «Газпром». И за все это мы благодарим наших польских соседей, — констатировал Борис Марцинкевич.

Напомним, ранее эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач предсказал, что газопровод «Северный поток – 2» будет введен в эксплуатацию в текущем отопительном сезоне. По его мнению, несмотря на то, что премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий призвал Германию отказаться от запуска проекта, «СП-2» будет введен в эксплуатацию уже этой зимой.

Автор: