Долговечность, эффективность и другие преимущества уникального вертолета Ми-26Т2В

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил, что серийное производство Ми-26Т2В начнется до конца 2021 года. С момента первого полета самого тяжелого широкофюзеляжного транспортного вертолета прошло больше трех лет. Ми-26Т2В, как и предшествующие образцы, может брать на борт до 82 десантников, а также перевозить грузы, максимальный вес которых 20 тонн. Однако разработчики сделали большой упор на модернизацию электронных систем вертолета.

Универсальность

Проект по разработке, проектированию и созданию Ми-26Т2В реализуется в интересах Министерства обороны РФ, он был включен в государственную программу вооружения до 2027 года. В настоящее время военные уже заключили гособоронзаказ на приобретение десяти таких машин.

Примечательно, что обновленный Ми-26 приспособлен для полетов в условиях любого региона, в том числе со сложными климатическими и физико-географическими условиями. Руководство холдинга подчеркивает, что данный вертолет может выполнять боевые задачи при информационном и огневом противодействии противника. Речь идет о способности Ми-26 противодействовать постановке помех средствами радиэлектронной борьбы (РЭБ) и обороняться от ракет противника.

Уникальные характеристики обновленного российского вертолета Ми-26Т2В появились в Сети
mil.ru / Министерство обороны РФ

На обновленную модель легендарного вертолета устанавливается бортовой комплекс «Витебск», который защищает воздушное судно от поражения боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения и зенитными ракетами. Комплекс с экспортным названием «Президент-С» состоит из системы управления, аппаратуры обнаружения, ультрафиолетового пеленгатора, а также устройств выброса ложных целей. Как подчеркнули специалисты «Ростеха», во время проводившихся многочисленных испытаний ни один снаряд, выпущенный из ЗРК, не смог поразить вертолеты, оснащенные данными комплексами.

Кроме того, в обновленной версии был установлен цифровой пилотажный комплекс, который существенно снизил нагрузку на экипаж. Улучшения, помимо прочего, коснулись и светосигнального оборудования, спутниковых средств связи, системы навигации.

Потенциал новой версии

Как неоднократно отмечали международные военные эксперты, а также инженеры-конструкторы, причастные к созданию Ми-26, в семействе этого вертолета заложен огромный потенциал для модернизации. Конструкция вертолета, а также аэродинамическая схема фюзеляжа настолько совершенны, что позволяют с легкостью эксплуатировать его на протяжении еще многих десятилетий. При этом новая версия легендарного вертолета направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за прогрессом в области материаловедения, применении композитных материалов, сфере авионики.

Уникальные характеристики обновленного российского вертолета Ми-26Т2В появились в Сети
flickr.com / Ruslan Salikhov

Отдельного упоминания заслуживает высокий экспортный потенциал Ми-26Т2В. Вертолет востребован в разных регионах мира, где есть потребность в перевозке большого количества людей или транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Семейство уникальных российских вертолетов существенно превосходит по тактико-техническим характеристикам западные и американские тяжелые аналоги. Помимо рекордной грузоподъемности Ми-26 обладает надежностью, низкой стоимостью эксплуатации, а также неприхотливостью.

Напомним, ранее в Ленинградской области была проведена уникальная операция с перевозом сверхзвукового тяжелого истребителя Су-27. Военно-транспортный вертолет Ми-26 на внешней подвеске перевез в воздухе истребитель-бомбардировщик, огибая населенные пункты.

Автор: